18 ноября в Концертном зале Мариинского театра виолончелист Александр Бузлов выступит вместе с хором Мариинского театра под управлением Андрея Петренко. Концерт станет первым в цикле вечеров «Вокруг виолончели». Ансамбль инструмента и хора не случаен – выдающийся русский музыкальный критик Александр Серов утверждал: «Виолончель сотворена для пения» и даже сравнивал ее тембр с «рыцарской нежностью мужского голоса». Ему вторил Федор Шаляпин: «Петь надо так, как поет виолончель». По свидетельствам современников, Шаляпин «настраивал» голос, вслушиваясь в звучание виолончелей в оркестре.

В программе концерта 18 ноября прозвучат разнохарактерные пьесы, в которых голоса хора сольются с инструментальным голосом виолончели. Здесь и три вокальных квартета Антона Аренского («Серенада», «Угасшим звездам», «Горячий ключ»), и молитва «Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас» английского композитора Джона Тавенера, принявшего православие, и «Stabat Mater» французского композитора-католика Эрика Танги. Рядом с «Formido et fovea – Idcirco ego plorans» русского парижанина Александра Гаспарова (на слова пророка Исайи) – легендарное «Miserere mei, Deus» Григорио Аллегри, исполнявшееся на ранней утренней службе в Сикстинской капелле (ноты «Miserere» тщательно охраняли от копирования и повторения в других храмах, но юный Моцарт, услышав песнопение один раз, тотчас записал партитуру по памяти).

ХХ век – поистине «золотой век» виолончели: необычайно растет сольный репертуар, заново открыты старинные шедевры. Помимо традиционных трио, квартетов, квинтетов, появляются многочисленные пьесы, в которых виолончель вступает порой в самые неожиданные контакты с различными инструментами оркестра, с хором. В концертах виолончельного абонемента Мариинского театра можно будет услышать, как сольное, так и ансамблевое звучание инструмента В Концертном зале выступят Давид Герингас и ансамбль виолончелей Симфонического оркестра Марииснкого театра, Мартти Роуси и Ансамбль виолончелей Академии Сибелиуса, а также Rastrelli Cello Quartet, музыканты которого убеждены, что на виолончели хорошо звучит музыка любых направлений и жанров: от классического наследия до джаза, аргентинского танго и рока.

Вернуться к списку новостей