Итоги III Международного органного фестиваля, который проходил с 28 октября в Концертном зале Мариинского театра, подведут 6 ноября.

В программе – Симфония № 82 «Медведь» Гайдна, романс «Таня-Катя» Щедрина, Сюита из оперы «Юный Симплициссимус» Хартманна, увертюра к опере «Вольный стрелок» и «Приглашение к танцу» Вебера, Органная пассакалия и фуга до минор Баха и Концерт для органа, струнных и ударных Пуленка. Сочинение, написанное в 1938 году по заказу французской аристократки княгини де Полиньяк, считают образцом необарокко.

«Написанный в то время, когда авангард уже установил свои правила, концерт остался верным духу колдовского очарования равелевских гармоний. В нем, однако, уже прослеживаются и мрачные штрихи, которые далее раскроются в опере «Диалог кармелиток». В какой-то момент слышишь отсылки к Баху, в другой – кажется, проскользнула черная тень... Идея смерти и религиозные вопросы, несомненно, присутствую здесь. Это произведение скорее вопросительное, нежели утвердительное», – комментирует Тьерри Эскеш.

Харизматичный французский органист и композитор, художественный руководитель Органного фестиваля – Тьерри Эскеш давно знаком петербургской публике. Его приезды всегда сопровождаются аншлагом и нынешний концерт, билеты на который были распроданы несколько дней назад, еще одно тому подтверждение.

За три года существования фестиваль завоевал симпатии как любителей, так и профессионалов: здесь звучит органная классика и сочинения современных композиторов, а среди гостей – именитые музыканты из разных стран. Участниками нынешнего фестиваля стали шесть органистов из Франции, Великобритании, Нидерландов и России, представляющих разные школы и поколения.

/фото: mariinsky.ru/

Вернуться к списку новостей