Афиша: A tutta forza

A tutta forza

Центральная музыкальная школа при МГК им. П.И. Чайковского

11 мая 2017, 19:00

Открытие фестиваля

A tutta forza

Звёзды классической музыки в ЦМШ

 

Программа концерта 11 мая построена по принципу контраста.

Первому отделению отведена роль увертюры всего фестиваля. На сцену выйдут артисты Государственного академического камерного оркестра России, художественный руководитель коллектива Алексей Уткин выступит в роли дирижёра и солиста. Второе отделение концерта – монолог фортепиано, который будет представлен одним из самых ярких музыкантов молодого поколения Никитой Мндоянцем.

Алексей Уткин, выпускник ЦМШ 1975 года, получил блестящее образование в Московской консерватории, прошёл великолепную школу в «Виртуозах Москвы». Организованный А.Уткиным в 2000 году Ансамбль солистов «Эрмитаж» получил за десятилетие заслуженное признание. В 2010 году А.Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России. Музыкант успешно сочетает концертную деятельность и преподавательскую работу в Московской консерватории.

Обширный репертуар А.Уткина, признанного публикой и критикой «Золотым гобоем России», составляют редкие произведения, созданные для этого благородного инструмента, и многочисленные переложения, охватывающие широкие музыкальные горизонты – от классики до джаза. А.Уткин вывел гобой на российскую сцену в качестве сольного инструмента, превратил его, по мнению критики, «в главного героя удивительных событий». Удивительных событий стоит ожидать и на фестивальном выступлении, подробная программа которого пока держится в секрете.

Никита Мндоянц – выпускник ЦМШ 2006 года. С отличием окончил Московскую консерваторию по классам композиции и фортепиано. Свой первый сольный концерт сыграл в 9-летнем возрасте в зале Академии им.Я.Сибелиуса в Хельсинки. Лауреат ряда международных конкурсов, в т.ч. победитель VII Международного конкурса пианистов им.И.Я.Падеревского в Польше (2007), победитель Третьего Международного Конкурса молодых композиторов им. Мясковского (2014). Член Союза московских композиторов, с 2013 года преподаёт на композиторском факультете МГК им.П.И.Чайковского.

В августе 2016 года Н.Мндоянц победил на Международном конкурсе пианистов в Кливленде (штат Огайо, США), получив возможность выступить с концертом в Карнеги-холл и записать диск на Steinway&Sons (Нью-Йорк).

Никита Мндоянц выбрал для своего сольного отделения два значительных и непохожих произведения крупной формы.

«Танцы давидсбюндлеров» (Davidsbündlertänze) Роберта Шумана (1837) принадлежат к разработанному композитором типу многочастной фортепианной сюиты со сквозным сюжетом, в центре которого – образы музыкальных лирических героев, членов вымышленного артистического братства «Давидсбунд». Страстный и ироничный Флорестан – антипод нежного и простодушного Эвзебия, но оба они – лишь отблески души композитора-романтика. Их диалог в 18 пьесах отражает поиск гармонии в столкновении парадоксов.

Восьмая фортепианная соната Сергея Прокофьева (1939-1944), напротив, имеет значительную исполнительскую традицию. 30 декабря 1944 года в Большом зале Московской консерватории её первым исполнил Эмиль Гилельс, впоследствии он неоднократно играл сонату в концертах и оставил несколько записей. В 1962 году сонату записал Святослав РихтерВ разные годы её играли Андрей Гаврилов, Владимир Ашкенази, Григорий Соколов, Лазарь Берман, Евгений Кисин.

Восьмая соната признана многими пианистами и музыковедами необычайно сложной по своей художественной структуре. Её образный строй определяется развитием лирического начала, которое сталкивается с резким противодействием неумолимого ритма и ведёт к всплеску дисгармонии. В финальном «грязном» аккорде многие усматривают леденящий образ социальных трагедий ХХ века. 





Ноябрь 2010
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3