|
Михайловский театр12 мая 2017, 19:00Опера Вольфганга Амадея Моцарта в версии режиссера Вячеслава Стародубцева |
«Моцарт. Свадьба Фигаро»
Михайловский театр представит оперу Вольфганга Амадея Моцарта
в версии режиссера Вячеслава Стародубцева
Премьерные спектакли 11, 12, 14 мая
Вячеслав Стародубцев, который недавно занял пост главного режиссера Новосибирского академического театра оперы и балета, впервые выпускает спектакль в Санкт-Петербурге. Он объясняет, почему в названии появилось имя композитора: «Работая над постановкой, я почти физически ощущаю, что композитор рядом с нами. Благодаря его гению и безграничной фантазии персонажи невероятно живые, они свободны от привычного канона и какой-либо дидактики. В этой опере очень многое идет от самого Моцарта, его натуры, его личной истории. Обстоятельства и детали, которые предшествовали его свадьбе с Констанцией, очевидно перекликаются с фабулой действия и характерами героев. На мой взгляд, Фигаро – это alterego Моцарта».
Владимир Кехман, художественный руководитель Михайловского театра: «После «Волшебной флейты», которую наша публика встретила очень тепло, театр вновь обратился к Моцарту. Опера «Свадьба Фигаро» ставилась на нашей сцене единственный раз – и очень давно. Но та постановка 1936 года подняла планку очень высоко. Выдающийся австрийский дирижер Фриц Штидри, который в то время работал в Ленинграде, а в дальнейшем много лет стоял за пультом Метрополитен-опера в Нью-Йорке, сделал «Свадьбу Фигаро» МАЛЕГОТа ярчайшим музыкальным событием. Новую версию знаменитой оперы Моцарта готовит молодая команда, которая, как мне кажется, способна воплотить замысел авторов с непосредственностью и живым чувством, заинтересовать и привлечь в театр молодого зрителя».
Музыкальный руководить постановки – Михаил Татарников, дирижер – Иван Великанов.
Художник-постановщик – Пётр Окунев, художник по костюмам – Жанна Усачёва, художник по свету – Сергей Скорнецкий, хореограф – Артур Ощепков.
Авторы спектакля, работая над одной из главных опер Моцарта, вдохновляются модным в европейском искусстве конца XVIII века стилем шинуазри. Это изысканное ответвление стиля рококо, навеянное искусством средневекового Китая. Действие оперы разворачивается в обстановке богатого дома, где частью повседневной жизни стали многоцветные шелка, раздвижные ширмы, тонкий фарфор, домики для чаепитий в тайных уголках сада. Модное увлечение «китайскими штучками» влияет не только на интерьеры, но и на правила жизни. Основная линия спектакля – взаимоотношения двух пар, которые по-разному ощущают влияние брачных уз: для Фигаро и Сюзанны свадьба – это начало пути и, как им кажется, залог безмятежного счастливого будущего, для Альмавивы и Графини – нечто из прошлого, после чего для их любви наступил период испытаний.
/фото mikhailovsky.ru/