Афиша: «Астор Пьяццолла: душа аргентинского танго»

«Астор Пьяццолла: душа аргентинского танго»

Большой зал Московской государственной консерватории им. Чайковского

25 марта 2017, 19:00

Заключительный вечер абонемента «DOLCE VITA: КИНО, ТАНГО И ДЖАЗ!»

В программе:

Сюита «Воспоминания» (Хосе Брагато по мотивам произведений Астора Пьяццоллы)

Концерт «Накар» для девяти солистов и оркестра

Двойной концерт для гитары, бандонеона и струнного оркестра

«Потерянные птицы»

«Прощай, Нонино»

«Танец Ангела» (ар. Хосе Брагато)

«Медитанго»

«Забвение»

«Либертанго»

 

Состав исполнителей:

Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

Солисты:

Алексей Мазур (флейта)

Григорий Печеневский (ударные)

Марио Стефано Пьетродарки (бандонеон)

Татьяна Колесова (фортепиано)

Аркадий Резник (гитара)

Александра Жаворонкова (скрипка)

Сергей Сухобрусов (скрипка)

Павел Романенко (альт)

Владимир Словачевский (виолончель)

Алексей Власов (контрабас)

Алина Яровая (сопрано)

Дирижер – Александр Анисимов

 

Астор Пьяццолла – аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия, чьи сочинения значительно обогатили жанр танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки. Родоначальник стиля, получившего название танго нуэво, он также известен как выдающийся мастер игры на бандонеоне. Весь мир знает его под именем «El Gran Ástor» («Великий Астор»).

"Танго, как и джаз, должно меняться. Я чувствовал необходимость новых ритмов, мелодий и аранжировок. Мне всегда казалось, что Танго создано более для уха, чем для ног. Моя музыка, как и музыка, вообще, не требует объяснений. Вы либо чувствуете её, либо нет. В итоге я забрал у публики старое Танго, и они ненавидят меня за это. Ведь в Аргентине можно сменить сотню президентов, поменять одну религию на другую, но танго – вещь неприкосновенная", - философски отмечал Пьяццолла.

Музыка, которую он играл, преобразила жанр почти до неузнаваемости. Маэстро создал музыкальный язык, узнаваемый с первого предъявления, полный доступного и живого магнетизма. Частично утратив первозданность, танго взмыло на уровень общечеловеческой культурной ценности, разделяемой миллионами слушателей.

Классик старой формации Анибаль Троило, в танго-оркестре которого Пьяццолла работал в 40-е, однажды напомнил молодому Астору, что «...люди хотят танцевать, а не слушать». Как мы видим, мэтр чудовищно заблуждался.

 

/фото предоставлено пресс-службой оркестра/

 





Ноябрь 2010
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3