Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


3 июня исполняется 60 лет главному режиссеру театра Михаилу Степановичу Кислярову. В этом году он также отмечает 40-летие своей творческой деятельности.

Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского посвящает двойному юбилею ретроспективу лучших спектаклей режиссера. Среди них работы, которые давно в репертуаре, премьеры последних сезонов и две новые постановки.

Откроется фестиваль 16-17 апреля двумя показами оперы В. Кобекина «Холстомер» — одной из самых громких премьер театра последних лет, которая в этом году получила премию «Золотая маска» как лучшая работа композитора.

20 и 22 апреля театр представит оперу «Идоменей» В.А. Моцарта в редакции Рихарда Штрауса, а 29 и 30 апреля — «Три Пинто» К.М. фон Вебера – Г. Малера. Они были подготовлены под музыкальным руководством народного артиста СССР Геннадия Рождественского и впервые познакомили российскую публику с европейскими оперными раритетами.

25 апреля состоится единственный в фестивальной программе показ спектакля «Век DSCH». «Поэтический театр в двух действиях» был создан Михаилом Кисляровым по авторскому либретто на основе произведений Шостаковича, не предназначенных для сцены, в 2006 г. — к 100-летию со дня рождения одного из величайших композиторов ХХ в. Спектакль, в котором политика сплетается с философией, а драма целой страны видится сквозь призму личной трагедии Художника, справедливо назван критикой одним из лучших приношений к этой дате.

13, 14 и 15 мая на сцену театра в обновленной редакции возвращается столь любимая публикой комическая опера Э. Вольфа-Феррари «Четыре самодура» по комедии К. Гольдони. Ее главное отличие от постановки 2003 г. состоит в том, что теперь опера будет исполняться на русском языке, а значит, станет ближе и понятнее отечественному зрителю.

С миром театрального закулисья знакомит веселый и остроумный спектакль «Контракт для Пульчинеллы с оркестром, или Посторонним вход разрешен». Эта опера-пастиччо — еще одна авторская работа Кислярова, который объединил две очаровательные оперы Дж.Б. Перголези («Ливьетта и Траколло», «Учитель музыки») и балет с пением «Пульчинелла» И. Стравинского (он написан на темы Перголези). Ироническую комедию о буднях оперного театра, где выставлено напоказ все то, что обычно скрыто от глаз посторонних, зрители смогут увидеть 18 и 20 мая.

А уже через несколько дней зал-трансформер Камерного театра преобразится в фантасмагорическое пространство: сцена и зрительный зал поменяются местами, а оркестр расположится прямо на глазах у публики. Все это для того, чтобы погрузиться в мир оперы А. Чайковского «Альтист Данилов», написанной на основе культового романа В. Орлова и посвященной Ю. Башмету. Самую необычную постановку сезона 2012-2013 театр покажет 23 и 24 мая.

Свой день рождения Михаил Кисляров отмечает премьерой: одноактной оперой-буфф И. Стравинского «Мавра». Она будет исполнена вместе с церковной притчей «Блудный сын» Б. Бриттена, которая была выпущена в ноябре 2013 года к 100-летию английского композитора. Два абсолютно разных сочинения величайших мастеров ХХ столетия объединятся в один вечер: их роднит необычный взгляд на оперный жанр, смелый эксперимент и полнейшее понимание природы камерного театра. Премьерные спектакли пройдут 3 и 4 июня.

Завершится фестиваль 7 июня гала-представлением «Диалоги с Покровским». Оно приурочено ко дню памяти Бориса Александровича Покровского — великого режиссера, основателя театра. Этот спектакль — приношение М. Кислярова и всего театра своему Учителю и Мастеру.