Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


12 апреля в Концертном зале им. П.И. Чайковского Госоркестр России имени Е.Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского и международная команда солистов-певцов представят концертное исполнение оперы «Саломея» Рихарда Штрауса и посвятят эту программу 150-летию со дня рождения композитора. Концерт входит в абонемент «Оперные шедевры».

Партию Саломеи исполнит Александрина Пенданчанска (сопрано) - певица из Болгарии, дебютировавшая в заглавной роли в опере Р. Штрауса в театре Санкт-Галлена, а российским слушателям известная по исполнению партии Гориславы в опере «Руслан и Людмила» в Большом театре. В партии Ирода - британский тенор Петер Брондер. Партию Иоанна споет Скотт Хендрикс (исполнение этой роли американским баритоном уже оценили слушатели брюссельского оперного театра Ла-Монне). Остальные сольные партии исполняют артисты Большого театра.

Премьера «Саломеи», написанной композитором по одноимённой символистской пьесе Оскара Уайльда, состоялась в 1905 году в Дрезденском оперном театре и сопровождалась скандалом. Создавая оперу, Штраус находился под впечатлением работ знаменитого художника Обри Бёрдслея - автора иллюстраций к первому изданию пьесы Уайльда, отличавшихся экспрессией и откровенной эротикой.

В отличие от евангельского сюжета, в соответствии с которым Иродиада - жена Ирода - поручает своей дочери Саломее очаровать царя и потребовать казни Иоанна Крестителя, в либретто акценты изменены. Красавица Саломея, охваченная безответной страстью к Иоанну, требует у царя Ирода смерти пророка за свой танец. «Танец семи покрывал», часто исполняющийся отдельно в симфонических программах, - один из наиболее ярких моментов и в партии главной героини, и в драматургии всей оперы. Название танца происходит от древних обрядов, когда при исполнении магических ритуалов танцовщицы сбрасывали одежды.

Для его воплощения исполнительница роли Саломеи должна не только обладать певческим мастерством - эта заглавная партия считается одной из самых сложных в репертуаре драматического сопрано - но и владеть основами танца.