Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


В основном здании Большого театра прошла установка последнего элемента конструкции сценических площадок. На днях в присутствии представителей СМИ на Основной сцене начался монтаж последнего элемента подъемно-опускных площадок так называемой нижней механизации. Специалисты установили верхний ярус самой дальней - седьмой - сценической платформы. Процесс установки двухъярусных механизмов, из которых должна состоять главная сцена Большого театра, завершился. Как отметил представитель Департамента по связям с общественностью генподрядчика (Инвестиционной группы «Сумма Капитал»), «теперь осталось только ее включить».

Разработка проекта с применением двухъярусных сценических платформ стала уникальным технологическим решением в мировой практике. В зависимости от художественного замысла режиссера сцена сможет принимать различные конфигурации. Семь многофункциональных платформ позволят устанавливать декорации на двух уровнях: на уровне сцены и на уровне трюма.

Подъемно-опускные площадки могут одновременно приходить в движение и менять свое положение в пространстве. Благодаря тому, что их можно будет трансформировать под различные уровни наклона, сцена Большого театра сможет быть и горизонтальной, и наклонной, и ступенчатой. Все это вместе с различными световыми, звуковыми и визуальными эффектами элементов верхней механизации позволит придавать поверхности сцены любой рельеф, а также изменять ее по заданной программе в течение определенного времени.

Впервые в России применен гидравлический привод для механизмов сцены. (Гидравлическая станция установлена под сценой на глубине 20 метров и является крупнейшей в Европе). Она будет приводить в движение подъемно-опускные платформы и другие элементы театральной механики. Точное позиционирование, плавность хода, скорость подъема и опускания будут обеспечены современной системой управления.

В антракте спектакля или при подготовке следующего на эти платформы сможет въезжать сценическая фура с уже смонтированными декорациями. На них же при необходимости будет накатываться балетная фура, имеющая специальное упругое покрытие. Также на одну из платформ может накатываться поворотный круг - вращающаяся часть игровой площадки, которая позволяет обеспечить эффект «мгновенного» перемещения декораций и актеров. Режиссеры получат возможность объединять пространство сцены и арьерсцены, создавая максимальную глубину сценического пространства.