Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


25 октября в Башне на Милютинском галерея современного искусства "Система" в рамках цикла “Vita nova” устраивает встречу с мыслителем и композитором Владимиром Мартыновым, посвященную презентации его оперы. Чтобы продемонстрировать эпическое произведение автора, была выбрана его опера «Упражнения и танцы Гвидо».  К участию в проекте был приглашён Владимир Юровского - дирижер Лондонского симфонического оркестра, который осуществил два концертных исполнения оперы “Vita Nova” в Лондоне и Нью-Йорке.

На презентации вместе с Мартыновым и Юровским выступит ансамбль под руководством Татьяны Гринденко “Opus Posth” и Академический Большой Хор “Мастера Хорового Пения” под руководством Льва Конторовича.

«Упражнения и танцы Гвидо» — новый тип произведения — «опера об опере» — оригинальное воплощение идеи нового сакрального пространства. Владимир Мартынов как бы испытывает на прочность традиционные жанры, трактуя их полемически и ломая перегородки между академическими и неакадемическими формами искусства.

Пролог выдерживает слушателя в строгой минималистской аскезе григорианики. И только потом начинается долгожданный музыкальный пир, повергающий слушателя в состояние блаженного шока от упоительных бельканто, от фонтанирующих потоков красивой музыки: едва ли не возвышенней Генделя, едва не волшебнее самого Моцарта, пленительнее Россини, Беллини и всей итальянской оперы.

Вгаvо, maestro! — должны выкрикивать ложи, партер и галерка в ответ на щедрые жесты композитора, когда он расточает высококлассные кантилены, спорящие с оперными «хитами», ведя нас от стиля к стилю, от эпохи к эпохе, чтобы тут же превратить их в драгоценные осколки того великого, почти полутысячелетнего мифа, что мы называем оперой, — самой нелепой и самой сладостной музыкальной формой, какую создала европейская культура. Жемчужины оперных находок уходят в песок, вымываются временем как неистинное, как всего лишь заблуждение, прекрасная ошибка истории, содеянная 1000 лет назад руками монаха Гвидо из итальянского монастыря в Ареццо. А из глубин проступает вечный поток Литургии, который возвращает все на круги своя — в лоно богослужебного пения.

Памятник Гвидо в Ареццо. Источник фото: www.flickr.com

Гвидо, о котором идет речь,— музыкальный теоретик тысячелетней давности (вот и еще один юбилей) Гвидо из Ареццо, или Гвидо Аретинский, прославившийся тем, что реформировал систему нотописания и вдобавок дал безымянным до той поры нотам те названия, которые они в значительной части сохраняют и по сей день. То есть не то чтобы "изобрел" музыку в строгом смысле, но по крайней мере обеспечил какую-никакую точку опоры (и точку отсчета) для всей последующей истории музыки, где и ренессансная полифония, и барокко, и The Beatles. Опера выступает в виде символа всего самого главного, что происходит с европейской музыкой по мере ее развития.

"Упражнения и танцы Гвидо" — опера не столько о самом Гвидо Аретинском и его жизненно-ученом пути, сколько о метаморфозах композиторского искусства последних столетий.

Приглашения на событие можно приобрести на сайте "Галлерея Система" или на сайте проекта "Планета"

Аккредитация для журналистов:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+7 495 233 72 20