Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


20 июня в Большом зале Московской консерватории завершились прослушивания I тура по специальности «Фортепиано». Спустя полтора часа после выступления последнего конкурсанта были объявлены имена участников второго тура.

Из 36 музыкантов по решению жюри и в соответствии с регламентом было выбрано 12 пианистов, прошедших во второй тур. Результаты объявил со сцены Большого зала Владимир Овчинников, в шутку отметивший, что такая честь ему выпала лишь потому, что он оказался единственным членом жюри в галстуке. Он предупредил, что результаты могут понравиться не всем и попросил отнестись к этому с пониманием (что и было сделано – негативной реакции зала не последовало). Он также поблагодарил всех участников и пожелал им удачи.
Участниками второго тура стали: Сергей Редькин, Мария Мазо, Рид Тецлофф, Илья Рашковский, Джордж Ли, Люка Дебаргю, Лукас Генюшас, Даниил Харитонов, Юлия Кочубан, Михаил Турпанов, Николай Медведев и Дмитрий Маслеев. Таким образом, конкурс продолжат семеро россиян (Лукас Генюшас выступает за две страны – Россию и Литву), два пианиста из США и по одному представителю от Франции, Польши и Германии.
Выступления первого тура завершала семерка исполнителей: россияне Алексей Петров и Дмитрий Шишкин, японская пианистка Шино Хидака и музыкант из Латвии Андрей Осокин играли в дневном блоке; в вечерней серии конкурсные программы представили Мяо Хуанг (Германия), Николай Медведев (Россия) и Дмитрий Маслеев (Россия). Кроме Дмитрия Шишкина, выбравшего инструмент Kawai, все участники играли на рояле Steinway.
Репертуарная картина дня выглядела достаточно разнообразной, хотя и не выпадала из общей тенденции, сложившейся в предыдущие конкурсные дни: были сыграны сонаты Моцарта и Гайдна, но предпочтение конкурсанты отдали поздним сонатам Бетховена (в пятый раз за конкурс была исполнена 32-я соната, прозвучала соната № 30, а также дважды – соната № 26). Этюд Листа «Дикая охота» привлек троих участников, также в программах дня нашлось место непременным ля минорному и соль-диез минорному этюдам Шопена и «Думке» Чайковского, которую исполнили двое конкурсантов. Свежей репертуарной краской стали Andante из Большой сонаты Чайковского у Николая Медведева и «Элегическая песнь» того же автора у Дмитрия Маслеева. К слову, именно эти два конкурсанта заключительного дня получили «билет» во второй тур.
Прослушивания первого этапа II тура состоятся 21 и 22 июня в 13:00 и 19:00.
 
20 июня в Малом зале Московской консерватории объявлены результаты прослушиваний I тура по специальности «Скрипка».
Во второй тур приглашены Павел Милюков (Россия), Александра Конунова (Молдова), Майю Кишима (Япония), Ён Гук Ким (Южная Корея), Степан Стариков (Россия), Пом Сори Ким (Южная Корея), Клара-Джуми Кан (Германия), Юй-Чень Цзэнь (Тайвань), Ю Джин Чан (Южная Корея), Гайк Казазян (Россия), Сергей Поспелов (Россия), Кристофер Тун Андерсен (Норвегия). Решение жюри огласил Борис Кушнир в 23:30 по московскому времени.
Любопытно, что двое из полуфиналистов, Сергей Поспелов и Кристофер Тун Андерсен, завершали последний день I тура под номерами 24 и 25 соответственно. Репертуарная картина этого дня существенно отличалась от предыдущих, когда программы некоторых участников повторялись практически без изменений. В каждом из выступлений дня звучал как минимум один номер, не звучавший прежде и не пересекающийся ни с одной программой. Кристин Баланас (Латвия), открывшая дневное прослушивание, завершила выступление Первой скрипичной сонатой Шумана. Даниил Австрих (Россия) начал с «Размышления» Чайковского, а ближе к финалу сыграл «Пьесу в форме хабанеры» Равеля. Игорь Хухуа (Россия) прибавил к набору обязательных пьес «Этюд в форме вальса» Сен-Санса/Изаи.
Вечернее прослушивание открыл Стефан Тарара (Германия), чье выступление увенчали Вариации Паганини на тему Nel cor più non mi sento из оперы «Прекрасная мельничиха» Паизиелло. Сергей Поспелов сыграл между обязательными сочинениями Паганини и Чайковского сонату «Дьявольские трели» Тартини в редакции Крейслера. А последний участник I тура Кристофер Тун Андерсен вслед за Каприсом №24 Паганини и «Вальсом-скерцо» Чайковского, прозвучавшими за эти дни по двадцать пятому разу, исполнил «Сюиту в старинном стиле» К. Синдинга.
Выступления скрипачей в четвертый день сопровождались особенным ажиотажем: партер Малого зала был переполнен, аплодисменты не кончались, публика вызывала конкурсантов на сцену раз за разом. Прослушивания первого этапа II тура состоятся 21 и 22 июня в 13:00 и 19:00. 
 
20 июня в Малом зале Санкт-Петербургской Филармонии объявлены результаты прослушиваний I тура по специальности «Виолончель».

В дневном блоке сыграли самый молодой участник виолончельной номинации Йонатан Роузман из Нидерландов, которому всего 17 лет, китаец Сихао Хэ, исполнивший виолончельную версию знаменитой скрипичной сонаты Франка и петербуржец Алексей Жилин, завершивший дневные выступления Сонатой Шостаковича, мастерски исполненной им вместе с концертмейстером Андреем Телковым.

Последняя тройка игроков не внесла существенных корректив в общую картину тура. В вечернем блоке снова прозвучала Соната Дмитрия Шостаковича в исполнении московского виолончелиста Александра Рамма, ну а завершили программу тура музыканты из Венгрии (Ильдико Сабо) и Южной Кореи (Хи Ян Лим).
По окончании дня жюри объявили участников, прошедших во второй тур Конкурса: Анастасия Кобекина (Россия), Пабло Феррандес-Кастро (Испания), Леонард Эльшенбройх (Германия), Тристан Корну (Франция), Андрей Ионица (Румыния), Бруно Филипп (Франция), Александр Бузлов (Россия), Валентино Ворлич (Германия), Кан Сон Мин (Южная Корея), Фёдор Амосов (Россия), Джонатан Роузман (Нидерланды), Рамм Александр (Россия).
Прослушивания первого этапа II тура состоятся 21 и 22 июня в 13:00 и 19:00.

 

Радиостанция "Орфей" - информационный партнер XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского

/фото tchaikovskycompetition.com/