Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


31 июля и 1 августа в 18.30 Омский государственный музыкальный театр закрывает 67-й театральный сезон премьерой балета «Врубель». Спектакль посвящается 300-летию Омска, поэтому в основу его сюжета положена «омская история», в которой рассказывается о любви художника Михаила Врубеля, родившегося в 1858 году в Омске, и его жены, певицы Надежды Забелы.

Благодаря жене Михаил Врубель сблизился с Николаем Римским-Корсаковым, художник был дружен и с Александром Скрябиным. Именно этот факт послужил поводом к тому, чтобы в балете «Врубель» звучала Первая симфония Н. Римского-Корсакова и Третья симфония А. Скрябина.

Автор либретто и балетмейстер-постановщик – Гали Абайдулов (Санкт-Петербург) – изучил историю взаимоотношений Михаила Врубеля и Надежды Забелы. Хореограф познакомился с архивными документами, перепиской художника и певицы. Художник-постановщик спектакля - Кирилл Пискунов (Санкт-Петербург).

Врубель и Забела познакомились в декабре 1895 года в Петербурге. Через год они обвенчались в Женеве и были вместе до самой смерти художника 14 апреля 1910 года. Сопрано Надежда Забела-Врубель была ведущей исполнительницей главных партий в операх Николая Римского-Корсакова «Садко», «Майская ночь», «Псковитянка». Партии в операх «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане» были написаны специально для нее.