Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


4 ноября 1847 года скончался выдающийся немецкий композитор, дирижер, органист, пианист Феликс Мендельсон-Бартольди. «Моцартом девятнадцатого столетия» назвал Мендельсона его соотечественник, немецкий композитор Роберт Шуман. Для такого сравнения есть веские основания: и необыкновенно ранний расцвет таланта, и редкий мелодический дар, и, главное, характер творчества — светлый, гармонически ясный. В этом смысле Мендельсон — классик среди романтиков. Всю жизнь он преклонялся перед искусством Генделя и Баха, Моцарта и Бетховена, черпая в нем идеалы человечности, высокой содержательности, художественной красоты.

Мало кто из композиторов имел такие благоприятные условия для творчества, как он. Сын банкира, наделенный разнообразными талантами, он с детства был всеобщим любимцем и баловнем судьбы. Все давалось ему легко – музыка, рисование, языки, плавание, верховая езда… Он виртуозно играл на фортепиано и скрипке, а начиная с 13 лет дирижировал домашним оркестром. К тому времени юный Мендельсон уже был автором 1 оперы, 8 симфоний, сочинений для хора, 2 фортепианных квартетов, множества инструментальных пьес и 2 концертов (скрипичного и для двух фортепиано). Когда родители Мендельсона решили показать его известному пианисту-виртуозу Игнацу Мошелесу, тот понял, что юноша практически не нуждается в уроках: «…Феликс – явление, подобного которому не найти нигде! И что такое все вундеркинды рядом с ним? Всего только вундеркинды, не более того. Этот Феликс уже зрелый художник, а ведь ему только пятнадцать лет».

Игрой Мендельсона восхищались многие его современники. «То была не виртуозность, слушателей увлекала не его удивительная беглость, не выдержка, не его точность и сила. Вы совсем забывали об инструменте и воспринимали только интерпретацию пьесы – правда, поэтому он и играл только значительные произведения. Он дарил вас музыкальным откровением – это был язык, на котором общался дух с духом» (Э.Девриент). «Когда он играл в узком кругу собственные вещи, он играл их чрезвычайно сдержанно, - в чем, должно быть, и сказывался его замысел: он хотел покорять не исполнением, а воздействовать одним лишь содержанием». (Ф.Гиллер)

Ф. Мендельсон-Бартольди — немецкий композитор шумановского поколения, дирижер, педагог, пианист, музыкальный просветитель. Его многообразная деятельность была подчинена самым благородным и серьезным целям — она способствовала подъему музыкальной жизни Германии, укреплению ее национальных традиций, воспитанию просвещенной публики и образованных профессионалов. Мендельсона привлекали различные жанры и формы, исполнительские средства. С равным мастерством писал он для симфонического оркестра и фортепиано, хора и органа, камерного ансамбля и голоса, обнаруживая подлинную универсальность дарования, высочайший профессионализм.