Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


3 ноября в Малом зале консерватории состоится концерт к юбилею Альфреда Шнитке. 75-летие со дня рождения композитора — повод вновь перелистать страницы его творчества. Примечательно, что для исполнения камерной музыки Шнитке соединились музыканты разных поколений: пианист Владимир Сканавич и виолончелист Александр Рудин — те, кто лично был знаком с композитором, «вырос» на его творчестве, — и скрипачка Алёна Баева, для которой эта музыка — уже свершившийся факт, устоявшаяся классика.

Стилистическая контрастность, частным случаем которой является цитирование, была в искусстве всегда. Но в XX веке «игра» чужими стилями становится основой художественной концепции сочинений. Творчество Шнитке — яркий тому пример.

Камерная музыка Шнитке, в которой развиваются традиции лирико-психологического искусства, прежде всего Д. Шостаковича, наглядно демонстрирует эволюцию стиля и композиторского письма Шнитке: от авангардных экспериментов ранних лет, увлечение додекафонией, потом — полистилистикой. Но в какой бы технике ни работал Шнитке, он всегда стремился метафорически выразить всю сложность человеческого бытия, и даже смех его был «сквозь слезы».

Программа концерта выстроена в хронологическом порядке: от юношеской Скрипичной сонаты (это будет российская премьера) до одного из последних опусов мастера — «Эпилога» для виолончели, фортепиано и звукозаписи (1993) из балета «Пер Гюнт», бесконечного Adagio, оказывающегося апокалипсическим откровением о человеке ХХвека.

6 ноября в Малом зале консерватории в исполнении Ирины Шнитке, Александра Ивашкина и Святослава Мороза прозвучат камерные сочинения, два из которых написаны специально для этих исполнителей. Вторая соната для фортепиано была впервые исполнена и посвящена Ирине Шнитке. Вдова композитора, пианистка, широко известная в Европе и Америке, по праву считается одним из лучших интерпретаторов произведений Альфреда Гарриевича. Сочинение «Klingende Buchstaben», что в переводе с немецкого означает «звучащие буквы», было написано специально для Александра Ивашкина. В основе пьесы лежит монограмма имени виолончелиста — Alexander: A-E-A-D-E. А Святослав Мороз исполнит Мадригал памяти великого скрипача Олега Кагана.