Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


Жак Мартин ХендлерГосударственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» завершает юбилейный год (30-летие со дня основания). В новом сезоне коллектив впервые представляет персональный филармонический Абонемент из трех концертов на сцене Большого зала консерватории. Дебютный концертный вечер оркестра 11 октября в Большом зале консерватории составлен из знаменитых шедевров Моцарта — симфоний №35 («Хаффнер»), №40 и Концерта №20 для фортепиано с оркестром. В двух других концертах Абонемента прозвучат увертюры и арии из опер итальянских композиторов (29 декабря), Баха, Шнитке и Шостаковича (31 марта).

За пульт «Виртуозов» в предстоящий вечер встанет Жак Мартин Хендлер — скрипач и дирижер, основатель камерного оркестра «Солисты Европы» (Люксембург). В качестве солиста выступит знаменитый пианист, экстравагантный и эпатажный исполнитель, эрудит и, несомненно, неординарная артистичная личность — Андрей Гаврилов. В прошлом году осенняя гастроль А.Гаврилова прошла в безуспешном ожидании его московского дирижерского дебюта. На этот раз исполнитель обещает выступить в роли дирижера в концерте Моцарта.

Музыкант сказал в беседе с корреспондентом «Турне»: «20-й Концерт Моцарта – совсем не простой, 30 с лишним минут, его можно приравнять Третьему концерту Рахманинова – тоже ре-минор, те же невероятные новаторские открытия. Кроме того, я у Моцарта нашел столько всего! В первой части Концерта говорит космос. В средней части – в Рондо - мы будем просто перемещаться во времени, летать с планеты на планету. Будут такие звуковые эффекты, будто перед вами движутся космические корабли. Вы услышите свист времени, которое будет пролетать мимо ваших ушей. А в третьей обещаю устроить пародию на итальянские оперы – от ненаписанных или потерянных до популярных. Например, в середине вы услышите диалог Ромео и Джульетты. Будет много пародий на «Дона Жуана»… Очень смешная начальная тема третей части, которую никто никогда не мог правильно расшифровать. Вот я наберусь наглости… Моцарт там пародирует певца, забывшего слова и мелодию арии, и поэтому бедолага три раза повторяет начало, находя разрешение лишь когда ему подсказывает суфлер. Мне надо, чтобы публика ржала в голос. Это действительно очень смешно, и показывает потрясающее чувство юмора Моцарта, которое, конечно, почти никто никогда не передает. Но это страшно опасно для исполнителя, потому что можно заиграться, и самому все забыть непонарошку, а по-настоящему».

В конце сентября пианист начинает всероссийское турне. Маршрутная карта выступлений включает концерты в Тюмени, Екатеринбурге и других городов Урала и Сибири. Гастроли продолжатся сольными вечерами из произведений Прокофьева и Шопена в Санкт-Петербурге. С концертами Бетховена пианист выступит на Украине, а в начале декабря представит шедевры Моцарта и Баха в Новосибирске и Красноярске, чтобы после этого завершить свой российский тур финальным выступлением в Москве.