Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


Алексей Парин рассказывает о трех концертных событиях, состоявшихся в течение прошлой недели на сцене Концертного зала им. Чайковского, беседует со слушателями о музыкальном театре и представляет новый альманах «для образованных людей»…

В фокусе обзора:

- Религиозный Гайдн, «ангельский голос» Мартина Пецольда и «парадигматический немецкий» в оратории «Сотворение мира».

Исполнители: Монтеверди-хор (Гамбург), Московский камерный оркестр «Musica Viva». Дирижер – Готхарт Штир (Германия). Солисты: Уте Зельбиг (сопрано), Мартин Пецольд (тенор), Генрик Бём (бас).

- Безупречный “чёрный” вокал и рок-энергетика концертной версии «Порги и Бесс».

Исполнители: Московский государственный академический камерный хор, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова. Дирижер – Уэйн Маршалл (Великобритания). Солисты: Индира Мэйан (сопрано), Анджела Рене Симпсон (меццо-сопрано), Рональд Самм (тенор), Кевин Шорт (бас-баритон).

- Сентиментальный стиль и незнакомая музыка «гамбургского Баха».

К. Ф. Э. Бах. Страстная кантата «Последние страдания Спасителя» для солистов, хора и оркестра (Первое исполнение в России). Исполнители: Вокальный ансамбль «Интрада», Московский камерный оркестр «Musica Viva». Дирижер – Александр Рудин. Солисты: Лора Бинон (сопрано, Бельгия), Лилия Гайсина (сопрано), Дарья Телятникова (меццо-сопрано), Маркус Шафер (тенор, Германия), Кристиан Иммлер (баритон, Германия).

Подводя итог всему увиденному и услышанному, Алексей Парин резюмирует:

«Эти три концерта свидетельствуют о том, что сегодня Московская филармония пребывает в периоде расцвета. Каждый из этих проектов решает свою очень локальную задачу, но вместе с тем демонстрирует, как правильно, с организационной и художественной точки зрения, та или иная локальная задача решается. Теперь, когда репертуар и афиша филармонии составляются на один-два сезона вперед, мы получаем такие своего рода фестивальные недели. И хотя фестивалями это не называется – речь идет о рядовых абонементных концертах, но они представляют собой настоящие праздники музыки, которые следуют один за другим».

В ходе беседы со слушателями разбираем самое знаменитое вокальное стихотворение Есенина, вместе с певицей Татьяной Мелентьевой размышляем о камерной музыке и отвечаем на вопрос – придет ли в Россию мода на современные оперы…