ICMA-2011. НОМИНАЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ»


Jean Sibelius: Symphonies Nos. 1-7 (complete)

Moscow Radio Symphony Orchestra, Gennady Rozhdestvensky

Melodiya 1001669

>> Диск «Мелодии» получил премию ICMA

Для нас результаты голосования в этой категории особенно отрадны – премия присуждена Геннадию Николаевичу Рождественскому за запись всех семи симфония Яна Сибелиуса, выполненную в течение 1973-74 гг. вместе с Большим симфоническим оркестром Всесоюзного радио и телевидения.

Потрясающий музыкант и дирижер, эрудит и интеллектуал, волшебник дирижерской палочки и чародей литературного пера, магнит, притягивающий к себе взоры вот уже нескольких поколений профессионалов и любителей музыки – все это великий маэстро Геннадий Николаевич Рождественский. И, конечно, завораживающий рассказчик и глубокий мыслитель о музыке.

Вот они редкие жемчужины дирижерского дневника Геннадия Рождественского о творчестве Сибелиуса:

«Несколько раз я видел Альпы из окна самолета – незабываемое зрелище! Величественная цепь горных хребтов, озаренных солнцем. Симфонический цикл Сибелиуса – одна из величайших вершин в современной музыке. Рядом с ним – Шостакович, Прокофьев, Нильсен, Воан-Уильямс…

Его ярчайшая индивидуальность притягивала к себе и находила отклик у столь разных дирижеров, как Дамрош, Мук, Тосканини, Вуд, Караян, Кусевицкий, Вайнгартнер, Ансеме, Фуртвенглер, Маазель, Орманди, Ханникайнен…»

«Поэты, вдохновившие Сибелиуса на создание пре­красных песен,— финны. Исключения — две песни на слова Шекспира и две песни на стихи Рихарда Демеля, поэта, весьма любимого Ри­хардом Штраусом и Арнольдом Шёнбергом. Среди финских поэтов предпочтение отдается Иоганну Людвигу Рунебергу, школьному учи­телю из маленького городка Борго, и Цакариасу Топелиусу, поэту, умевшему в изображение осени вплетать надежду на весну. Поэта и композитора роднит тонкая смена, а порой и совмещение полярных эмоций:

Звучит и печаль и радость В напевах финской струны, И в мерном качаньи песен — Игра зыбучей волны..»

А завершает свой экскурс в симфонии Сибелиуса Геннадий Рождетсвенский так:

«Передо мной два журнала: один — американский, «Музыкальная Америка» 1913 года, другой — русский, «Рампа и жизнь» 1916 года. В первом журнале некий У. М. Хэмистон изрекает: «Четвертая сим­фония Сибелиуса — ребус, ни рыба, ни мясо, ни птица, ни селедка. Музыка выглядит и звучит как неуклюжие попытки необученного любителя». Во втором журнале некий Е. Гунст, рецензируя концерт Сергея Кусевицкого, одного из лучших интерпретаторов музыки Си­белиуса, пишет: «Первая симфония, несмотря на отдельные удачные моменты, в общем оставляет тягостное впечатление и своей бесфор­менностью, и бледностью музыкальных мыслей, и корявостью орке­стровки...»

Дорогие слушатели! Вспомните этих «оракулов», ознакомившись с симфониями Яна Сибелиуса!»

Вернуться к списку новостей

Опрос

Включая радио "Орфей", Вы ожидаете, что...

Завершить Please select minimum {0} answer(s). Please select maximum {0} answer(s).

Рассылка