…Удачное свидание! - Российский государственный музыкальный телерадиоцентр

Этой весной радиостанция «Орфей» и Сенаторский клуб пригласили гостей в Концертный зал «Вернадский» на «…Удачное свидание!». Именно такое название носила очередная встреча в рамках проекта «Музыка в верхах», которая прошла 25 апреля 2016 года и была приурочена к 110-летию легендарного советского композитора, пианиста и дирижёра Александра Цфасмана.

Смотреть галерею встречи >>>>

Встречи Сенаторского клуба традиционно проходят в уникальных местах нашей столицы.  «…Удачное свидание!» состоялось в здании Государственного Геологического музея, который расположился в самом сердце Москвы. История музея началась одновременно с Московским Университетом, в 1755 году. Основу коллекции составил  «минеральный кабинет Генкеля», замечательная коллекция руд и минералов, которую в дар университету передала семья уральских заводчиков Демидовых.  На Моховую улицу музей переехал в начале ХIХ века, а в нынешнем своем здании на этой же улице существует с 1918 года, хотя для публики открылся немного позднее – в 1924 году. С историей музея и наиболее яркими экспонатами его коллекции гости вечера познакомились перед началом концерта. А затем в прекрасном концертном зале «Вернадский» они смогли  насладиться самыми яркими и любимыми песнями и мелодиями  Александра Цфасмана, пришедшими к нам из 30-х, 40-х, 50-х годов прошлого столетия, из того времени, когда музыка эта звучала практически из каждого радиоприёмника, с экранов кинотеатров, с концертных эстрад, в парках, на набережных…

Александр Цфасман был удивительным человеком и поистине легендарной личностью.

«Всё своё детство я впитывал в себя эту музыку, которая звучала каждый день из репродуктора. И мои детские мозги запоминали то, что я слышал, и многое я стал играть, даже ещё не начав изучать ноты…. И поэтому имя Цфасмана для меня очень свято и  дорого, – начал творческий вечер с «Приношения Цфасману» Народный артист России, композитор и дирижёр Анатолий Кролл. – Он был совершенно не эпатажным, не пафосным … Он оставался до конца просто нормальным, внятным человеком…». Анатолий Ошерович своим словом определил прекрасную атмосферу вечера – очень искреннюю, возвышенную и естественную одновременно.

И, конечно, основное о Цфасмане собравшиеся узнали благодаря не словам, а звучанию его музыки, знакомых мелодий в исполнении инструментального ансамбля «Творческое Содружество Музыкантов», Заслуженного артиста Российской Федерации Александра Покидченко и замечательных певцов, артистов театра, кино, эстрады.

Каждая песня, прозвучавшая в этот вечер, переросла в настоящий моно-спектакль – лиричный, трогательный, забавный… Солисты, сменявшие друг друга на сцене, исполняли музыку одного автора – Цфасмана – но смогли в едином авторском стиле тонко выделить отдельные характерные «ноты». Оказывается, Цфасман сочинял отнюдь не только шутливые песенки, но и глубокие лирические романсы. В его творчестве органично сочетались разные направления, что, собственно не удивительно. Прекрасное «классическое» образование, полученное Александром Наумовичем Цфасманом в стенах Московской консерватории, которую он окончил с Золотой (!) медалью, позволяло ему с легкостью творить в разных стилях. Он играл на скрипке, был великолепным пианистом, в годы войны овладел аккордеоном… Он был композитором, дирижером, аранжировщиком. Разнообразие интересов, «музыкальная всеядность» – эти черты характерны и для композитора, пианиста, певца, дирижера Александра Покидченко, неутомимого пропагандиста творчества Цфасмана, главного героя состоявшегося вечера.  

На сцене разворачивалось целое театрализованное представление: заслуженная артистка России Екатерина Гусева и артист театра и кино Андрей Анкудинов разыграли «Неудачное свидание», исполнив одноимённую песню. А под «Счастливый дождик» Андрей Анкудинов с партнёршей исполнили зажигательный танец!

Программу вечера также украсили своими голосами приглашённая солистка Большого театра Кристина Мхитарян и лауреат международных конкурсов Ирина Крутова.

Чудесная музыка и голоса артистов перенесли всех присутствующих ненадолго в эпоху «нежного ретро», где развеваются под летним ветерком пышные юбки «колокольчиком», а в парках с эстрад-«ракушек»  из репродукторов звучат песни Александра Цфасмана.  

 

Виталия Касаткина

Вернуться к списку новостей