В пространстве культурной жизни и, в частности, в пространстве оперного пения со временем особое место всегда принадлежало исполнителям, определявшимся по типу голоса как тенора. Певцы с такими голосами исполняли главные партии в оперных сочинениях. По содержанию это лирические партии, герои которых наделены высокими чувствами, как правило, герои с трагической судьбой. К примеру, судьбы Ромео, Вертера, Ленского, Оттавио и многих других из этого ряда.

Время создания и воспроизведения на сцене оперного сочинения вносит свои коррективы в трактовку характера того или иного оперного персонажа. Известно, что стереотипы представлений о том или ином  герое весьма живучи, так как они связаны с интерпретаторами предшествующих поколений. Тем не менее, жизнь берёт своё и меняет устоявшиеся взгляды.

Из богатого оперными событиями прошлого столетия пришло к нам представление о романтическом герое в опере. Скажем, Ромео в опере «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно традиционно представлялся утончённым, изнеженным юношей, таким, каким его представил великий Сергей Яковлевич Лемешев на сцене Большого театра. Пение великого мастера, божественной красоты тембр его голоса соединились с изяществом и красотой исполнителя. Вот вам и Ромео. Теперь зритель знает, какой должен быть Ромео и ждёт встречи именно с таким героем. Ломать стереотипы дело трудное и неблагодарное.

Время неумолимо вносит свои коррективы. В опере всё-таки всё идёт от голоса. Понравился голос публике, тогда и всё остальное получит одобрение и поддержку. Так было на спектакле «Ромео и Джульетта» в театре «Новая опера». Ромео был представлен Алексеем Татаринцевым, тенором, широко известным публике, интересующейся оперой. Певец -  приглашённый тенор Большого театра и солист театра «Новая опера». График его выступлений связан с театрами и концертными залами не только Москвы и Петербурга, но и других городов нашей обширной  Родины. Случаются, и довольно часто, выезды за рубеж для участия в спектаклях театров других стран.

В кулуарах зрительской аудитории было мнение о Ромео Алексея Татаринцева, что голос хорош, но это не Ромео, потому что Ромео не такой, а вот такой, как раньше. Но, позвольте, господа! Почему не такой? Всё-таки, вероятно, нежному юноше было бы не под силу преодолеть расстояние от Мантуи до Вероны верхом на коне, а это более трёхсот километров. Если быть верными исторической правде, то жизнь в Италии того времени была достаточно суровой и требовала физической силы и многих других навыков. Это и умение фехтовать, и владеть приёмами рукопашного боя, и быть подготовленным в верховой езде. С этих позиций Ромео Татаринцева вполне достоверен и органично вписывается в постановочную концепцию прекрасного спектакля театра «Новая опера», удостоенного премии «Золотая маска».

Другой герой, Принц Рамиро из оперы «Золушка» Дж. Россини в постановке театра «Новая опера», в исполнении Алексея Татаринцева уже соответствует мировым оперным стандартам, как в вокальном отношении, так и в сценографии. Вокальная составляющая партии исполнена уверенно, певец легко преодолевает все особенности музыкального текста партии. Голос певца сильный, объёмный, красивого, мягкого тембра, ровно звучащий во всех регистрах, передаёт те эмоции, которые заложены композитором в музыку. Публика с восторгом восприняла прекрасное исполнение!

В конце прошлого года на концерте в БЗК, который можно назвать семейным, так как партнёршей Алексея выступила прекрасная Агунда Кулаева, супруга певца, царила необыкновенная атмосфера красоты, счастья, высокого искусства, открытости публике. Были исполнены шлягеры мировой оперной классики, как сольные номера, так и дуэты.

Осталось чувство уверенности в том, что оперный жанр в нашей стране и за её пределами  есть кому представлять на высоком исполнительском уровне.

Вскоре это подтвердилось в программе уникального концерта «Итальянская ночь» на сцене  ММДМ. Алексей Татаринцев исполнил партию тенора в сочинении «Stabat Mater» Дж. Россини. Партию  меццо-сопрано прекрасно исполнила Агунда Кулаева. За дирижёрским пультом был маэстро Дмитрий Корчак. Это был его дебют в качестве дирижёра в России. Понятно, сколь серьёзным был подход дирижёра-дебютанта к подбору исполнителей этой программы. http://www.muzcentrum.ru/news/21426-upoitelnyj-rossini-v-tvorchestve-dmitriya-korchaka Собственная мировая карьера маэстро Дмитрия Корчака началась с исполнения теноровой партии в «Stabat Mater» в Пезаро на ROF. В своей певческой карьере Дмитрий Корчак много раз исполнял эту партию, считаясь одним из лучших интерпретаторов духовной музыки. И вот теперь теноровая партия передана Алексею Татаринцеву самим Корчаком. http://www.muzcentrum.ru/news/20983-novye-grani-talanta Безусловно, это признание исполнительской компетенции музыканта Алексея Татаринцева.  Как результат, восторженный приём публикой редкой программы замечательного концерта!

По типу творческих взаимоотношений Корчак-Татаринцев вырисовывается некий симбиоз, дающий новые, очень ценные в художественном отношении результаты. Так, к примеру, в силу невероятной востребованности тенора Дмитрия Корчака в спектаклях на мировых оперных сценах, наши любители оперы лишены возможности услышать Дмитрия Корчака в спектаклях. А тут как раз Алексей Татаринцев! Подтверждением этого положения послужил недавний спектакль «Любовный напиток» на сцене театра «Новая опера». Кстати, именно в этом театре начинал свою оперную карьеру Дмитрий Корчак.

О постановке можно говорить с грустью и недоумением, но опера, всё-таки, это пение. И тут Неморино-Татаринцев был на высоте, не разочаровал зрителей, а только усилил досаду на постановщиков. Но и в этом положении есть плюсы для Алексея. Куда проще выступить в симпатичных, хорошо пригнанных костюмчиках для Неморино, как, например, в Венской опере. А вот попробуйте, возьмите на себя смелость спеть знаменитую «Una furtiva lagrima…» в грязного вида ушанке, в ватнике, в кирзовых сапогах и с огромным, обшарпанным  чемоданом в руках? Каждая деталь должна отталкивать зрителя от жалкого, несуразного вида Неморино. А тут происходит обратное, потому что великая музыка исполняется вдохновенно певцом Алексеем Татаринцевым! Прекрасное побеждает!

Ещё раз можно было услышать знаменитую арию Неморино в исполнении Алексея Татаринцева в концертном действе «Bravissimo» в театре «Новая опера». Тут Неморино был облачён в белоснежный мундир морского офицера и выглядел очень импозантно, не вызывая противоречия между внешним и внутренним содержанием. По отклику публики, тенор Алексей Татаринцев первый среди лучших!

Людмила Краснова

/фото novayaopera.ru/

Вернуться к списку новостей