Авторитетный немецкий журнал «Танец»/ «Tanz», суммировав мнения критиков, традиционно подвел итоги ушедшего театрального сезона. Премьер Большого балета Владислав Лантратов объявлен танцовщиком 2015 года. Артист оказался в звездной компании: балериной года стала Алина Кожокару, хореографом — Марко Гёке. Труппой года объявлен Балет на Рейне/Дюссельдорф — Дуйсбург.

Статью, в которой описывается творческий и жизненный путь молодого артиста, принадлежит перу известного российского балетного критика Виолетты Майниеце.

Фрагменты публикации в журнале «Танец»:

«Широк его творческий диапазон — он танцует весь огромный репертуар театра: отъявленных злодеев (Красса в «Спартаке», Злого гения в «Лебедином озере»), романтиков и благородных принцев, народных героев, шедевры Дж. Баланчина (Аполлон, «Драгоценности»), Дж. Крэнко (Онегин), Дж. Ноймайера (Арман в «Даме с камелиями»). Специально для Лантратова партию Петруччо в «Укрощении строптивой» сочинил Жан-Кристоф Майо, когда ставил балет в Большом... А в этом сезоне Влад (сокращённое имя от «Владислав») станцевал даже Гамлета в одноимённом балете хореографа Раду Поклитару и английского режиссёра Деклана Донеллана...».

«Поражает сам выбор партии для его премьерского дебюта — народный герой Филипп в «Пламени Парижа»! Высокий, субтильный юноша романтической внешности мужественным революционером не смотрелся, хотя сложную партию станцевал виртуозно».

«Подарком судьбы Лантратов считает Онегина в одноимённом балете Джона Крэнко. С восторгом Влад готовил спектакль. Впервые он жадно танцевал эмоциональные любовные дуэты, особенно в последнем акте. Жажду любви и раскрепощения в нём угадал Жан-Кристоф Майо, ставя «Укрощение строптивой». В его балете «благовоспитанного принца» не узнать. Презрев все правила и нормы, герой Лантратова живёт интуицией и эмоциями, находя в строптивой Катарине родственную душу. Столь яркие исполнительские метаморфозы в Большом театре редко встречаются... Какие ещё сценические сюрпризы преподнесёт премьер, трудно предугадать. Он не ищет приключений, не лезет на баррикады. Но если судьба даёт творческий шанс, умеет его использовать на все сто процентов».

Владислав Лантратов родился в Москве в балетной семье. В 2006 году окончил Московскую государственную академию хореографии (педагог Илья Кузнецов) и был принят в балетную труппу Большого театра. Репетирует под руководством Михаила Лавровского и Валерия Лагунова.

Участвовал в проекте «Мастерская новой хореографии»: в 2006 г. был среди исполнителей номера «Мыслю, следовательно существую» на музыку группы Coil (хореография Анны Абалихиной, Дины Хусейн). В 2011 г. участвовал в гала-концерте звезд памяти Галины Улановой из цикла «Иконы русского балета», прошедшем на сцене лондонского театра Колизей, — исполнил фрагмент балета «Красный мак» Р. Глиэра (хореография В. Васильева, партнерша — Дарья Хохлова) и па де де из балета «Пламя Парижа» (с Екатериной Крысановой).

Исполнил партию Принца в балете «Щелкунчик» (хореография Б. Стивенсона) с Эстонским национальным балетом в Таллине и на гастролях этой труппы в Венеции (театр Ла Фениче).

В 2013 году выступил на XIII Международном фестивале балета «Мариинский» в партии Графа Альберта в балете «Жизель» (хореография Ж.Перро, Ж. Коралли, М. Петипа; Жизель — Светлана Захарова).

В 2014-ом выступил в партии Филиппа в балете «Пламя Парижа» с труппой Михайловского театра в Санкт-Петербурге (хореография В. Вайнонена в редакции М. Мессерера, Жанна — Оксана Бондарева).

В 2015 году исполнил заглавную партию в балете «Онегин» на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Крэнко) со Штутгарским балетом (Татьяна — Евгения Образцова).

 

/фото bolshoi.ru/

Вернуться к списку новостей