27 марта в Новосибирске состоялась мировая премьера Концерта для скрипки №3 De profundis Леры Ауэрбах. Композитор с международной славой, признанная самым исполняемым автором своего поколения, Лера Ауэрбах написала концерт специально для Транссибирского Арт-Фестиваля по заказу его художественного руководителя Вадима Репина.

 

Первыми исполнителями концерта стали Вадим Репин, Новосибирский академический симфонический оркестр и дирижёр Дмитрий Юровский. За первым исполнением одночастного концерта, который, по словам автора, «настолько эмоционально разнообразен, подчас полярен, что требует отдачи от исполнителей на 200%», последовала продолжительная овация, зал встал.

Партитура и оркестровые голоса Концерта De profundis Леры Ауэрбах были доставлены в Новосибирск в середине марта. Партитура была подготовлена издательством Sikorski в рекордные сроки. «Еще в начале марта Лера заканчивала партитуру, а через две недели она уже издана и доставлена в Новосибирск. Концерт, можно сказать, свежайший», - рассказывает Олег Белый, исполнительный директор Транссибирского Арт-Фестиваля.

Исполнение совершенно новой, созданной специально для фестиваля музыки является неотъемлемой частью его концепции. В 2014 году на Транссибирском Арт-Фестивале состоялась мировая премьера Концерта «Голоса Скрипки» Беньямина Юсупова, концерт прозвучал в исполнении Новосибирского академического симфонического оркестра под управлением автора, солировал Вадим Репин. Эксклюзивным правом второго исполнения концерта обладал Филармонический Оркестр Радио Франции, который исполнил сочинение примерно через полгода после премьеры в Новосибирске. Концерт De Profundis второй раз прозвучит 8 апреля в Красноярске также в рамках Транссибирского Арт-Фестиваля.

В начале марта Вадим Репин репетировал концерт с Лерой Ауэрбах в Нью-Йорке. «Концерт безгранично выразительный. Глубоко выстраданный, - делился скрипач впечатлениями от музыки, - Это не просто удачный концерт: это бомба!».

 

«Помню свое впечатление, когда я впервые увидела и услышала Вадима. Это было в Челябинске, мне было 8 лет, ему – 11, он в составе класса Захара Брона приехал в мой родной город с концертом, - вспомнила Лера Ауэрбах, - Я смотрела на него и уже тогда знала, что когда-нибудь напишу для него концерт. Поэтому, когда он подошёл ко мне года четыре назад на фестивале в Вербье с этим предложением, я ничуть не удивилась».

Лера Ауэрбах высоко оценила Новосибирский академический симфонический оркестр: «Я выступала с этим оркестром как пианистка 10 лет назад – и тогда впечатления были самые хорошие, а теперь они еще лучше. Для меня очень важно и очень радует, что ко мне подходят музыканты и говорят, что эта музыка для них значит, они знают другие мои сочинения. Когда к тебе подходят люди из оркестра – это высший комплимент, я была крайне тронута. И знаете, в этом оркестре совершенно нет ощущения, что работа для музыкантов – это рутина. Подобное отношение встречается не так часто».

29 марта в Государственном концертном зале имени Арнольда Каца также состоялась творческая встреча с Лерой Ауэрбах: были продемонстрированы видеофрагменты театральных постановок и концертных записей сочинений Леры, прозвучали стихи в исполнении автора. Также композитор ответила на вопросы.

 

Полная программа фестиваля и онлайн-продажа билетов доступны на сайте Новосибирской филармонии.

Официальный сайт Транссибирского Арт-Фестиваля: http://transsiberianfestival.com/

 

/Фото Александра Иванова/

Вернуться к списку новостей