24, 25 (18.00), 27, 28, 29, 30, 31 (в 12.00 и в 19.00) мая и 1 июня на Новой сцене Большого театра состоится премьера оперы В.-А.Моцарта «Так поступают все, или Школа влюбленных» в постановке Флориса Виссера (Нидерланды).

Музыкальный руководитель спектакля и дирижер – Стефано Монтанари; сценограф – Гидеон Дэйви; художник по костюмам – Девеке ван Рей.

Состав 24 мая: Фьордилиджи – Анна Крайникова, Дорабелла – Александра Кадурина, Гульельмо – Александр Миминошвили, Феррандо – Юрий Городецкий, Деспина – Алина Яровая, Дон Альфонсо – Николай Казанский.

Флорис Виссер учился на актера и режиссера в Театральной академии Маастрихта (Нидерланды), затем вокалу – в Королевской консерватории Гааги. Автор текста и участник спектаклей Театральной академии Маастрихта «Руперт» и «Гендель». С ансамблем «Электра» поставил спектакли «Шестерка» и «Фауст».

Среди актерских работ в драматическом театре: Отелло («Отелло» У. Шекспира), Альцест («Мизантроп» Ж. Б. Мольера), Креонт («Антигона» Софокла).

Поставил «Свадьбу Фигаро». Моцарта в Королевском театре Карре (Амстердам). В Голландской национальной академии оперы поставил «Телефон» Дж. Менотти, «Человеческий голос» Ф. Пуленка, «Милосердие Тита» В.-А. Моцарта, «Синьор Брускино» Дж. Россини. В 2011 г. поставил оперу А. Шнитке «Жизнь с идиотом» в Нидерландской опере.

С 2013 г. – художественный руководитель театра «Триумф оперы» (Хемстеде, Нидерланды), где сделал оперу «Оуэн Уингрейв» Б. Бриттена.

Преподает в Голландской национальной академии оперы и Амстердамской консерватории. Обладатель Премии им. Шарлотты Кёлер (2013 г.).

Стефано Монтанари специализируется на аутентичном исполнительстве. Закончил Музыкальную академию Флоренции по классам скрипки и фортепиано, получил степень магистра искусств по камерному ансамблю (класс Пьер-Нарчизо Мази). Продолжил обучение в Консерватории итальянской Швейцарии в Лугано. С 1995 г. – концертмейстер ансамбля «Византийская академия» (Равенна) под руководством Оттавио Дантоне; является также концертмейстером ансамбля «Joachim Quartet», специализирующегося на музыке XVIII-XIX веков.

Сотрудничает с выдающимися коллективами: с Кристофом Руссе и его ансамблем «Les Talens Lyriques» («Лирические дарования»), с ансамблями «Кончерто Кёльн» и «Арион» (Монреаль). Преподает в Международной музыкальной академии в Милане и в Веронской консерватории им. Э. Ф. Даль Абако.

Дебютировал в качестве дирижера на постановке оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (Итальянская оперно-концертная ассоциация, оркестр «I Pomeriggi Musicali di Milano»). Затем под его управлением прозвучала Торжественная месса В. А. Моцарта (оркестр «Accademia Bizantina»). Как дирижер сотрудничал с Театром им. Г. Доницетти в Бергамо (оперы «Любовный напиток«, «Дон Паскуале» Г. Доницетти, «Чеккина, или Добрая дочка» Н. Пиччини, «Так поступают все женщины» В. А. Моцарта), с Лионской оперой («Дон Жуан», «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» В. А. Моцарта), театром Ла Фениче в Венеции («Счастливый обман» Дж. Россини, «Так поступают все женщины» В. А. Моцарта, «Брачный контракт» Дж. Россини, «Любовный напиток» Г. Доницетти).

Автор книги «Метод игры на барочной скрипке».

Вернуться к списку новостей