28 марта в Зеркальном фойе «Новой Оперы» музыканты театра озвучат страницы «Интимного дневника» Леоша Яначека (1854-1928). Вечер посвящается истории поздней любви композитора к юной Камилле Штёсловой.

«Интимный дневник» – первая самостоятельная работа молодого режиссера Екатерины Одеговой в «Новой Опере». В спектакле участвуют солисты, камерный хор и ансамбль музыкантов театра.

Исповедь художника – суть новой сценической фантазии «Интимный дневник», в котором объединены два сочинения Яначека: струнный квартет «Интимные письма» и вокальный цикл «Дневник исчезнувшего».

Главный герой сценической фантазии Яничек, влюбленный в цыганку Зевку, – прототип композитора. Кроме того, в постановке будут прослеживаться образы персонажей романа М. Кундеры «Невыносимая легкость бытия» (Кундера был почитателем творчества Яначека).

Знакомство (1917) и любовь до конца своих дней (1928) к Камилле Штёсловой определяет творческий взлет Яначека. Финал жизни дает почти все его лучшие произведения: оперы («Катя Кабанова», «Лисичка-плутовка», «Средство Макропулоса», «Из мертвого дома»), вокальный цикл «Дневник исчезнувшего» (1919) и квартет «Интимные письма» (1928).

Леошу Яначеку шел 62-й год, когда он встретил свою последнюю любовь. Избранница чешского композитора была замужем и младше его на 38 лет. Однако переписка с Камиллой Штёсловой составила около 730 писем. «Я не могу утолить жажду поцелуев. Это как обжигающий огонь внутри меня, который разгорается все жарче и жарче», – писал Яначек возлюбленной за месяц до смерти.

Вернуться к списку новостей