В гостях у Йосси Тавора в рамках программы «Утро в мажоре» побывала известная пианистка, солистка Московской государственной академической филармонии, преподаватель Московской государственной консерватории и член Президентского совета по культуре и искусству, Екатерина Мечетина.  В ходе беседы она рассказала, кому разрешено её критиковать, о своих камерных экзерсисах с мужем-скрипачом и о счастье от сольных концертов.  

Екатерина Мечетина. Источник фото: pln-pskov.ru

Йосси Тавор: С Екатериной Мечетиной мы знакомы уже пятнадцать лет. Видеть карьерный взлёт музыканта, наблюдать за его достижениями на протяжении длительного срока – это прекрасно. Получается, что человек растёт буквально у тебя на глазах. Екатерина родилась в музыкальной семье. Закономерно, что музыка окружала вас с самого раннего возраста. Я знаю, что Вас считали вундеркиндом, не так ли?

Екатерина Мечетина: Сейчас я понимаю, что да, действительно, считали. Но меня не воспитывали как вундеркинда, хотя спрашивали с меня строго. Мама – пианистка, а папа  - виолончелист. Они с самого начала приучали меня всё делать профессионально. С первого класса в ЦМШ меня воспитывали так, что я даже не представляла, что для меня возможен какой-то другой выбор.

Сегодня, оглядываясь назад, в прошлое, вы жалеете об этом?

Нет, я жалею лишь о том, что я где-то недозанималась, что-то недочитала или недослушала.

Получается, что вы не шли на поводу у родителей…

Угодить им, - нет, но желания заниматься не было – это точно. Такое наблюдается у девяносто девяти процентов детей. Однако где-то в глубине я понимала, что хотя и не хочется всё это делать и постоянно заниматься, но надо.

Насколько я знаю, вы очень рано вышли на сцену…

Как говорят, в пять лет в первый раз. В ЦМШ была такая практика: наиболее ярко заявивших о себе учеников очень рано выпускали на сцену. Были выездные классные вечера. Например, мы могли всем классом моего педагога Тамары Леонидовны Колосс поехать в город Ворошиловград и сыграть там классный вечер. Сейчас, конечно, ничего подобного уже не происходит. Талантливому ребёнку жизненно важно находиться на сцене. Когда ему исполниться восемнадцать или двадцать лет, и он начинает регулярно выходить на сцену, а опыта как такового нет, вот тогда приходится очень тяжко.  

Полностью беседу с Екатериной Мечетиной  слушайте в прикреплённом аудиофайле:

Вернуться к списку новостей