8 января в Концертном зале имени Чайковского в рамках абонемента Московской филармонии «По волнам нашей памяти» прозвучит музыка, вызывающая целый шлейф трогательных и добрых воспоминаний. Мюзикл в концертном исполнении «Обыкновенное чудо» Геннадия Гладкова стал нерукотворным памятником и своим создателям, и авторам легендарного кинофильма, на основе мелодий из которого был создан, и артистам, исполнившим запоминающиеся и полные ироничных аллюзий музыкальные фрагменты.

В 2010 году состоялась премьера мюзикла «Обыкновенной чудо» по пьесе Евгения Шварца, на либретто и стихи Юлия Кима и музыку Геннадия Гладкова. Блистательный авторский коллектив дополнил умелый менеджмент одного из самых заметных продюсеров – Алексея Иващенко, поставившего до этого «Норд-Ост» и «Двенадцать стульев» и сумевшего привлечь к работе над спектаклем первоклассных артистов и постановщиков. Всё это обеспечило «Обыкновенному чуду» самый высокий уровень, благодаря чему мюзикл не только уже занял своё место в истории, но и смог стать импульсом к своим новым интерпретациям. Одну из них предлагает Госоркестр России под управлением своего художественного руководителя Владимира Юровского.

Хотя, конечно, главным творческим импульсом для создателей «Обыкновенного чуда» всех времен стала философская пьеса Евгения Шварца. Помимо множества театральных постановок, пьеса Шварца, жанр которой сам драматург определил как «сказка», стала основой двух легендарных киновоплощений. Первая кинолента была снята в 1964 году Эрастом Гариным, а вторая – в 1978 году Марком Захаровым. Именно эта версия «Обыкнвенного чуда» и стала предтечей мюзикла. Ведь именно к фильму Захарова была созданы песни Геннадия Гладкова на стихи Юлия Кима. Но в киноленте музыкальных номеров всего шесть, и для создания полноценного мюзикла поэтом и композитором было дописано еще 15 фрагментов. И они составили не менее яркую галерею музыкальных картин и образов, чем повсеместно узнаваемые и любимые всеми музыкальные кинохиты «Обыкновенного чуда». Среди них и исполненный Ларисой Долиной и Леонидом Серебренниковым дуэта Эмилии и Трактирщика «Ах, сударыня, вы верно согласитесь…», и неразделимые с неотразимой интонацией голоса Андрея Миронова «Хорошо, когда женщина есть…», и ставшие абсолютными кинохитами во многом благодаря исполнению Миронова баллада Администратора «Пошёл я к девушке, пошёл задумавшись…» (с обаятельнейшими словами припева: «Бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк…») и прощальная песня «Давайте негромко, давайте вполголоса…», которая и вовсе стала одним из негласных гимнов эпохи и целого поколения. И если в кинофильме Захарова мелодии песен хоть и пронизывают собой всё действие, но всё же лишь дополняет смысл текста, то в мюзикле одна из важнейших ролей в отдана именно музыке.

Вернуться к списку новостей