Заключительный этап Двенадцатого Московского Пасхального фестиваля его художественный руководитель – маэстро Валерий Гергиев решил посвятить опере. 

Коллектив Мариинского театра вместе с Валерием Гергиевым снова вернулся на днях в Москву из Санкт-Петербурга, где накануне успел представить премьеру балета Игоря Стравинского «Весна священная» (в хореографии Саши Вальц). Об этом событии мы  рассказали  в одном из предыдущих репортажей.

На сцене зала имени Чайковского артисты исполнили оперу Джузеппе Верди «Аттила» в концертной версии, посвящая ее 200-летию со дня рождения великого итальянца.

«Аттила» - историческая трагедия Джузеппе Верди наряду с «Набукко», «Эрнани» и «Ломбардцами». В репертуаре Мариинского театра сравнительно редко исполняемая «Аттила» - это уже десятая опера Джузеппе Верди. Летом 2010 года на фестивале «Звезды белых ночей» ее премьеру осуществил мексиканский режиссер Артуро Гама.

Рим под угрозой нашествия варварских полчищ. Драматический конфликт спектакля воплощается в отношениях жестокого гунна Аттилы и беззаветно преданной Родине римлянки Одабеллы. В главных партиях выступили Ильдар Абдразаков и Анна Маркарова.

Ильдар Абдразаков представляет своего героя очень хладнокровным.

Ильдар Абдразаков: «Все мы прекрасно знаем кто такой Аттила. Я для себя просто нарисовал картину, нарисовал именно персонажа.  Эта опера – не «Дон Жуан» Моцарта, не «Свадьба Фигаро», где нужно  постоянно двигаться по сцене. Здесь нужно показать именно красоту голоса, потому что здесь очень много кантиленной музыки. Я тоже очень заинтересовался, очень влюбился в эту партию. Тем более, тогда это была запись из Ла Скала, потом это было мечтой для меня; через десять лет моя мечта сбылась.

<…> Мне жалко, что Аттила так умирает. Конечно, было бы здорово, если бы он умер в какой-нибудь баталии, а здесь вдруг – раз, без кинжала – то есть его здесь убивают как-то неправильно. Поэтому, конечно же, жаль Аттиле умереть от руки женщины – не очень приятно…»

В остальных ролях были заняты солисты Мариинского театра: Эдем Умеров (Эцио) и Хачатур Бадалян (Форесто).

Валерий Гергиев считает обращение к этой патриотической опере Верди вполне своевременным.

Валерий Гергиев: «Я очень доволен результатом. Мне кажется, что великолепный состав исполнителей, не говоря уж о таких как Ильдар Абдразаков, который в этой партии сегодня, наверное, уже стал лучшим исполнителем в мире. Есть такие авторитетные мнения, и я к этим мнениям, пожалуй, охотно присоединяюсь. Опера «Аттила» - это произведение скорее раннего периода, нежели среднего. Верди писал оперу, будучи очень увлеченным этим сюжетом. Аттила – предводитель гуннов, который был близок к тому, чтобы разорить едва ли не всю Римскую империю. Можно себе представить мощь и дикость этих образов. Огромный эмоциональный заряд в опере, безусловно, заложен. И я думаю, это сегодня выплеснулось на публику…»

Хор и оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева звучали очень напряженно, особенно это было ощутимо в волнующей финальной сцене, где Одабелла безжалостно закалывает вождя гуннов, явившегося, чтобы захватить ее родную страну.

Виктор Александров из Концертного зала им. Чайковского, радио «Орфей»

Вернуться к списку новостей