Оригинальная программа ждет слушателей 22 февраля в Концертном зале им. П.И. Чайковского на концерте Государственного академического камерного оркестра России под управлением Алексея Уткина. При участии солистов Хироко Иноуэ, Павла Новикова (Правина), Анила Дикшита, Михаила Шевнина, Ростислава Шараевского прозвучит премьера концерта «Розы Гелиогабала» молодого композитора Андрея Рубцова, а также импровизация Алексея Уткина «Рики-Тики-Тави, или Диалог со змеей». Для любителей классики в программе – музыка И.С. Баха, В.А. Моцарта и Й. Гайдна.

Алексей Уткин в 70-е годы играл в группе «Рикки-Тикки-Тави», которая исполняла инструментальную музыку в стиле Mahavishnu Orchestra – смесь джаза, рока и этники. Именно тогда, с легкой руки поклонников, музыканта стали называть «Русским Маклафлином» (гитарист-виртуоз и основатель квинтета «Махавишну»). Импровизация «Рики-Тики-Тави, или Диалог со змеей» - это взгляд Алексея Уткина в прошлое, чуть ностальгический, чуть переосмысливающий цитаты Маклафлина и этноиндийскую традицию с позиций опытного музыканта.

Концерт «Розы Гелиогабала» создан в 2012 году молодым композитором, выпускником Лондонской Королевской академии музыки (2011), Андреем Рубцовым. Инициатором идеи стал известный отечественный музыкант Алексей Уткин. Навеянная впечатлениям от одноименной картины Лоуренса Альма-Тадемы музыка выводит в качестве солистов барочный гобой (по желанию маэстро Уткина) и индийскую флейту бансури – сочетание сколь интригующее, столь необычное (возможно, эти инструменты вообще впервые в истории музыки зазвучат «дуэтом»). Так же и со стилистикой - одночастный Концерт являет собой органичный микст неоклассических и неоромантических европейских традиций с ориентальным колоритом. Кстати, по признанию автора на роскошном викторианском полотне (картина написана в 1888) его сначала привлекла именно фигура девушки в белом, выделяющаяся на общем фоне – и цветом, и композиционно. Золотоволосая «нимфа» играет на авлосе – далеком предшественнике гобоя, состоящем из двух трубок. Постепенно музыка раскрывает перед слушателем весь драматизм ситуации: пир, превратившийся в ад, удушение недругов римского императора рассыпавшимися с потолка бесчисленными лепестками роз.

Имя Андрея Рубцова-композитора прозвучало в заголовках столичных газет после постановки в «Мастерских» Большого театра его камерного балета. «Неофольклорный "Поцелуй ветра" юного гобоиста РНО Андрея Рубцова сделан грамотно и дансантно. […] Современные композиторские балеты - не частые гости в Большом. Теперь у старших товарищей появился молодой, способный коллега», - писал журнал «Балет» в 2005 году.

Духовой квинтет «Три настроения» вошел в постоянный репертуар более 35 ансамблей по всему миру, включая квинтет Берлинского филармонического оркестра. Из оркестровых произведений можно выделить «Элегию памяти Павла Хлебникова» (2006), заказанную Российским национальным оркестром и прозвучавшую под управлением Александра Ведерникова. Газета «Культура» писала об «Элегии», как о сочинении «поэтичном, одухотворенном, обнаруживающем заданную преемственность с национальной классикой». Кстати, Андрей играл в РНО на гобое – он был приглашен в оркестр в 18 лет, став самым молодым исполнителем за историю коллектива. В 2004 музыкант дебютировал с Российским национальным оркестром за дирижерским пультом. РНО – среди заказчиков композитора на грядущий сезон, слушателей ждет сочинение в жанре симфонической сказки. Вообще-то Андрей Рубцов открыт новым веяниям: в сентябре симфоническим оркестром была записана его музыка к компьютерной игре-стратегии «Invincibles».

Вернуться к списку новостей