12 и 13 декабря в Московском музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко лаборатория современной оперы «Опергруппа» под руководством режиссера Василия Бархатова представит последний заявленный проект. Будет исполнена хоровая опера Леры Ауэрбах «Слепые» по пьесе Мориса Метерлинка. Она написана ею на собственное либретто для 12-и вокалистов.

Музыкальный руководитель постановки и дирижер – Феликс Коробов; режиссер – Дмитрий Белянушкин; художник – Александр Арефьев.

Опера «Слепые» будет представлена в рамках театральной дилогии, первой частью которой станет сценическая версия вокального цикла «Песни у колодца» Лены Лангер.

Лера Ауэрбах родилась в 1973 году в Челябинске. В 8 лет впервые выступила как пианистка с оркестром; в 12 лет сочинила первую оперу. В 1991 г. во время гастролей в США приняла решение не возвращаться в СССР. Училась по классу композиции и фортепиано в Джульярдской школе в Нью-Йорке, изучала литературу в Колумбийском университете. Закончила Музыкальную академию в Ганновере. Автор свыше 90 сочинений в различных жанрах – от оперы и балета до симфонической и камерной музыки. Их исполняли Нью-Йоркский филармонический оркестр, Токийский филармонический оркестр, Дрезденская Штаатскапелла, Симфонический оркестр Штутгартского радио, солисты Леонидас Кавакос, Готье Капюсон, Ким Кашкашьян, Гидон Кремер, Хилари Хан дирижеры Андрей Борейко, Шарль Дютуа, Андрис Нельсонс, Сакари Орамо и Владимир Юровский.

В декабре 2011 г. в венском Театр ан дер Вин прошла премьера ее оперы «Гоголь». Балет «Русалочка», поставленный Джоном Ноймайером, идет на сценах ведущих театров мира, с прошлого года – и на сцене театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.

«Опергруппа» (лаборатория современной оперы) – объединение, основанное в 2012 году. Василием Бархатовым для поддержки современного российского оперного искусства. Состав «Опергруппы»: режиссер Василий Бархатов; продюсер Анна Махова, театровед, музыкальный критик Дмитрий Ренанский. Цель «Опергруппы» – создание предпосылок к обновлению отечественного музыкального театра, преодоление дистанции между современной академической музыкой и публикой, формирование новой зрительской аудитории. Уже были представлены оперы «Франциск Ассизский» Сергея Невского (12 сентября, Новая сцена Большого театра), «Сны Минотавра» Ольги Раевой на  либретто Владимира Сорокина (12 октября, сцена Театра наций) и «Три четыре» Бориса Филановского на четыре текста Льва Рубинштейна (31 октября, башня «Федерация» в Москва-сити).

Вернуться к списку новостей