Состоялась пресс-конференция, посвященная Юбилейному марафону Московской филармонии. Он состоится 29 января в день 90-летия этой концертной организации. Марафон пройдет с 11 утра до 12 ночи. Будут задействованы все залы (основной – КЗЧ, Камерный зал и нижний зал кафе «Чайковский»). Концерты будут сменяться каждый час; билет на любой концерт стоит 100 – 300 рублей. Кроме того, в преддверии марафона 28 января в КЗЧ выступят «Виртуозы Москвы», а после него – 30 января – Московскую филармонию поздравят с юбилеем Ю.Башмет, Д,Мацуев, В,Репин, А.Князев, А.Баева, А.Бузлов, Г.Ковалевский.

Перед началом пресс-конференции был показан небольшой фильм – монтаж хроники: открытие филармонии в 1922 году (вид города весьма непригляден), пятилетие Персимфанса, выступление Прокофьева-пианиста, Шостаковича, Генриха и Станислава Нейгаузов, Андроникова,  Рихтера, Козловского в дуэте с Полем Робсоном, Стоковского, Мравинского и еще десятков корифеев, чьи концерты составили неповторимую ауру филармонии.

- Кто делал этот фильм?

Елена Зубарева: «Своими силами. Хотели показать, что такое 22-й год – Гражданская война, холод, разруха, – а в это время по инициативе Луначарского открылся новый зал на 1500 человек. 29 января 1922 года была исполнена Девятая симфония Бетховена».

- По какому принципу составлялась программа марафона?

Е.Зубарева: «В первую очередь выступят все наши штатные коллективы: симфонический оркестр, камерный, «Мадригал», Академия старинной музыки, квартет Бородина, чтецкий корпус, существующий с самого начала. Кроме того, наши ближайшие соседи - оркестр Осипова, хор Пятницкого, ансамбль Моисеева. И, конечно, наши традиционные партнеры – в зависимости от того, как они смогли совместить выступление со своим графиком. Потому что идея сформировалась не так давно - четыре месяца назад. Собственно, юбилей идет три дня. Свою программу каждый выбирал по своему усмотрению». «Во время марафона 29-го интернет-трансляция будет вестись из КЗЧ; аудио – из всех трех залов по «Орфею»; с 15 часов подключится телеканал «Культура»».

- Проводя марафон, вы скопировали чью-то схему?

Е.Зубарева: «Нет. Но в Европе бывают подобные мероприятия. Правда, с меньшей скученностью  и с большим числом залов».

Е.Баранкин: «Нечто подобное – «Сумасшедшие дни в Нанте». Но мы не занимали чужих идей. Мне даже хотелось написать на афише – «ФилармАния», но не получилось рядом со словом «академическая»... По организации наш марафон – акция беспрецедентная. Но в филармонии работают не только блестящие музыканты, но и знатоки охраны и безопасности. Мы даже не привлекаем силы со стороны. Выйдут все смены».

- Что в юбилейном сезоне после марафона?

Е.Зубарева: «Например, 2 февраля   Оркестром Романдской Швейцарии филармонии играет Николай Луганский. В мае приедет Израильский оркестр с Зубином Метой».

- Расскажите о новом рояле «Стейнвей». купленном для Зала Чайковского.

Е.Баранкин: « Купили в Гамбурге; туда ездила группа во главе с уважаемым мастером Евгением Федоровичем Артамоновым. Сейчас рояль уже отстоялся, как положено; к нему уже были первые прикосновения. 29-го на нем играет Луганский; 30-го - Мацуев».

- XXI век обозначил новые тренды. Что бы вам хотелос  удержать, развить? Например, обзавестись монитотром в фойе?

Е.Зубарева: «Он у нас есть. Но люди хотят слушать только в зале!.. Мы продолжим всеми любимые оперные проекты. Интернет-трансляцию доведем до повседневной практики. У артиста есть право разрешить ее или нет. То есть, съемка идет все равно, но показ может быть возможен только после того, как он сам отслушает свой концерт. Это его право».

- Закончена  ли техническая модернизация Зала им. Чайковского?

Е.Зубарева: «Базовые вещи мы сделали. У нас появился Камерный зал, и мы даже не знаем, как без него раньше жили. Мы уже не представляем себе, как выглядело неотреставрированное фойе. в основном большом зале – европейская акустика по всем параметрам».

Вернуться к списку новостей