Легендарный Уильям Кристи и его знаменитый ансамбль «Les arts florissants» (Франция) вновь приедут в Москву. 14 ноября в Концертном зале имени П.И.Чайковского впервые в России будет исполнена оратория Г.Ф.Генделя «Иевфай» в постановке самого Уильяма Кристи с участием солистов: Кэтрин Уотсон (сопрано), Кристины Хаммарстом (меццо-сопрано), Курта Стрейта (тенор), Нила Дэвиса (бас-баритон), Дэвиса Дикью Ли (контратенор).

«Les Arts Florissants» - один из самых авторитетных в мире исполнителей барочной музыки, чьи оперные спектакли на протяжении вот уже более тридцати лет сохраняют статус эталонных работ. С момента основания ансамбля в 1979 году Уильям Кристи с барочной продуктивностью воскрешает французскую, итальянскую и английскую музыку XVII–XVIII веков. Более того, его постановка «Атиса» Люлли в 1987 году в парижской Комической Опере спровоцировала целую культурную революцию во Франции, обусловив ренессанс барочного оперного театра и новую волну научного интереса к прочно забытым страницам музыкального искусства. На счету ансамбля — огромное количество исторических премьер, включая шедевры Ж.-Б.Люлли, Ж.-Ф.Рамо, М.-А.Шарпантье и т.д. Сегодня «Les Arts Florissants», базирующийся в театре Кана в Нижней Нормандии и объединивший вокруг себя выдающихся режиссеров и балетмейстеров, певцов и танцовщиков, является своего рода Академией Музыки под стать той, что была основана во Франции три столетия назад королем Людовиком XIV.

Ансамбль создал свой собственный тип оперной постановки, с успехом проецируемый и на исполнения ораторий. «Иевфай», последняя оратория Генделя, особенно располагает к такого рода экспериментам, поскольку его драматическое действие во многом сродни оперному спектаклю. Во времена Генделя представление на сцене библейских сюжетов было запрещено в Великобритании, поэтому жанр оратории оказался самым подходящим компромиссом между творческими замыслами композитора и действующими юридическими нормами. Тем более, что исполнялся «Иевфай» в 1752 году в лондонском театре Ковент-Гарден, и на премьере, которой дирижировал сам автор, сольные партии пели итальянские оперные примадонны Джулия Фрази и Катерина Галли. Дирижеры нашего времени получили возможность исполнить невысказанное намерение композитора и представить сценическую версию трехактной оратории Генделя, написанной на либретто Томаса Морелла по мотивам библейской притчи и латинской трагедии шотландского драматурга Джорджа Бьюкенена «Иевфай, или Обет».

Вернуться к списку новостей