Серию вокальных вечеров на петербургских «Белых ночах» продолжили американские музыканты Уиллард Уайт и Юджин Асти.

Художественный руководитель петербургского музыкального форума Валерий Гергиев неоднократно приглашал прославленного англоамериканского бас-баритона к участию  в знаменитых мариинских постановках. Одной из последних стала символистская драма Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода». Темнокожего артиста уже настолько полюбила петербургская публика, что билеты на его концерт раскупались мгновенно. К тому же Уиллард Уайт готовит оперную премьеру фестиваля «Сон в летнюю ночь» Бенджамина Бриттена, где выступит в партии Боттома.

Карьера Уилларда складывалась удивительно. Уроженец Ямайки, он учился петь, слушая радио, а затем, окончив престижную Джульярдскую музыкальную школу в Нью-Йорке, дебютировал на сцене Метрополитен опера. Репертуар Уилларда Уайта охватывает широкие  пласты вокальной музыки – от раннебарочных опусов до современных сочинений. Одним из будущих ангажементов Уайта в сезоне 2010-2011 станет партия Иосифа в оратории «Эль Ниньо» Джона Адамса на открытии традиционного летнего Эдинбургского фестиваля. Среди коронных парий Уилларда Уайта: Мефистофель в «Фаусте», Кутузов в «Войне и мире», Синяя Борода в «Замке герцога Синяя Борода», Король Марк в «Тристане и Изольде».  В 1995 году Уиллард Уайт был награжден званием Командора ордена Британской Империи и посвящен в рыцари самой английской королевой Елизаветой Второй.

В единственном камерно-вокальном вечере на сцене концертного зала Мариинского театра Уиллард Уайт в сотрудничестве с американским пианистом Юджином Асти исполнил жемчужины немецкой Lied:  цикл бравых «Гусарских песен» Роберта Шумана сменила возвышенная лирика «Четырех строгих напевов» Йоганнеса Брамса. Так же в программе вечера прозвучали популярные оперные арии В.А.Моцарта, не обошлось и без традиционных американских арий из мюзиклов и спиричуэлс.

В день своего выступления в Петербурге Уиллард Уайт узнал о катастрофе на Волге, где погибло много людей. Артист признался, что когда готовил бис для русской публики – известную обработку русской песни «Эй, ухнем» из репертуара великого Федора Шаляпина – никак не предполагал что эта песня станет своего рода мемориальным приношением. Ведь один из ее последних куплетов  связан с необозримой шириной и глубиной могучей русской реки. После исполнения этого номера весь зал поднялся, почтив память погибших.

 

Виктор Александров, Санкт-Петербург

Вернуться к списку новостей