24 февраля в Концертном зале имени П.И.Чайковского в рамках цикла «Шедевры и премьеры» Московский камерный оркестр «Musica Viva» и его художественный руководитель Александр Рудин представляют шедевры и редкости Бетховена и Брамса. В Концерте № 4 для фортепиано с оркестром Бетховена солирует Николай Луганский.

По традиции одну из программ своего филармонического абонемента оркестр «Musica viva» посвящает академическому мэйнстриму: в трактовках Александра Рудина привычные шедевры, такие как заявленные в программе Первая симфония Брамса или фортепианный концерт Бетховена, превращаются в неожиданные премьеры. «Рудин, воплощая музыку и как виолончелист, и как дирижер, растворяется в ней полностью. Его музыкальные способности поражают. Музицировать вместе с ним для меня всегда счастье», - считает пианист Николай Луганский, на протяжении последних сезонов постоянно сотрудничающий с «Musica viva». «Пианист всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперед не себя, а музыку…» (по определению газеты The Daily Telegraph), самый «романтический герой» современной концертной эстрады (по мнению французской критики), Николай Луганский в своем исполнительском стиле обретает немало точек соприкосновения с музыкальным миром Александра Рудина. Совместные выступления музыкантов с оркестром «Musica viva» проходят не только в Москве, но и в других городах России.

В качестве обещанной редкости в программе концерта 24 февраля представлена увертюра Бетховена к пьесе «Король Стефан» (1812), как и более известные «Афинские развалины» написанной к торжественному открытию Пештского театра. Пьеса, автором которой стал драматург Август Коцебу (по совместительству, кстати, подрабатывавший на российскую разведку), посвящена первому королю-просветителю Венгрии Стефану, причисленному впоследствии к лику святых. Бетховен выдержал увертюру в венгерском духе — с традиционными цимбалами и чардашем.

Вернуться к списку новостей