Балет Бориса Эйфмана «Анна Каренина» полон внутренней психологической энергии и удивительно точен по своему эмоциональному воздействию. Убрав все второстепенные линии романа Льва Толстого, хореограф сосредоточился на любовном треугольнике Анна‑Каренин‑Вронский. Пластикой тела хореограф в своем спектакле передал драму переродившейся женщины. По мнению Эйфмана, именно страсть, «основной инстинкт», породили преступление против общественных норм, уничтожили материнскую любовь и прервали связь Анны Карениной с душой. Женщина, поглощенная и раздавленная страстью, готова пойти на любые жертвы. Хореограф говорит, что это спектакль о сегодняшнем дне, а не о дне минувшем - современные эмоции, прямые параллели с действительностью не оставляют равнодушными зрителей нашего времени. Высочайшего уровня техника и хореография Бориса Эйфмана передают все психологические перипетии романа Толстого.

Борис Эйфман: «Роман "Анна Каренина" всегда интересовал меня. Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автора психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе "Анна Каренина" есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений.

Что важнее – сохранить общепринятую иллюзию гармонии долга и чувств или подчиниться искренней страсти?.. Имеем ли мы право разрушить семью, лишить ребенка материнской заботы ради буйства плоти?.. Эти вопросы не давали покоя в прошлом Толстому, не уйти от них и сегодня. И нет ответов! Есть неутолимая жажда быть понятым и в жизни, и в смерти…»

>> «…Эйфман скрупулезно исследовал психоэротическую сторону поведения Анны – об этом обычно умалчивают исследователи Толстого, сводя адюльтер к социальному конфликту. Самоубийство для Анны, как его понимает и решает Эйфман – это единственный способ освободиться от гнетущей эротической зависимости».

Б.Езерская. (Нью-Йорк). «Анна Каренина» в интерпретации Эйфмана». Вестник №12, 8 июня 2005

>> «Анна Каренина» ‑ это одна из самых лучших работ Эйфмана. Этот новый балет полон неослабевающей энергии и беспощаден своим эмоциональным воздействием».

Роберт Джонсон, Star-Ledger, 26 мая 2005

>> «Анна Каренина», как никакой другой балет, продемонстрировала творческую дерзость Эйфмана, а также, вновь подтвердила, что Санкт-Петербургский балет Эйфмана – это блестящая смесь чувственности, силы и отточенной русской техники».

Льюис Сегал. «Еще один смелый спектакль Эйфмана». Лос-Анджелес Таймс. Календарь. 25 июня 2005

13-14 января 2011 года

Государственный Академический Московский Театр оперетты

Касса театра Оперетты: 925-50-50

Заказ билетов с доставкой: 505-22-60

http://www.eifmanballet.ru/

Вернуться к списку новостей