6 марта впервые после официального ухода с поста главного дирижера и музыкального руководителя Большого театра летом 2009 года дирижер Александр Ведерников выступает с симфоническим оркестром Большого театра в рамках персонального филармонического абонемента коллектива. Ведерников постоянно инициировал выход оркестра «из ямы»: заслугой дирижера стал как этот цикл в Большом зале консерватории, так и камерная серия концертов «Большой в Малом» в Малом зале консерватории. В Большом зале консерватории в программе прозвучит Концерт №1 для фортепиано с оркестром Мориса Равеля (солист – Симон Трпчески) и музыка балета «Весна священная» Игоря Стравинского.

Дебютное выступление македонского пианиста Симона Трпчески и оркестра Большого театра состоялось в мае 2009 в Скопье на огромной площадке Метрополис-Арена. 5000 слушателей внимали «Рапсодии на тему Паганини» С.Рахманинова в их исполнении. Для оркестра Большого театра это было первое выступление на площадке-стадионе подобного рода. Гордость культурной Македонии, тридцатилетний музыкант, считает своим долгом преумножать культурную славу своей родины. В предконцертном интервью он заявил, что «это событие поднимет на еще большую высоту уровень музыкальной культуры Македонии, продемонстрировав всему миру, какие глубокие корни у этой страны».

С Россией у Симона Трпчески тесные связи. Достаточно сказать, что его педагогом был Борис Романов — известный представитель русской фортепианной школы. А прошлый год принес творческое партнерство с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Российским национальным оркестром. В 2005 на фирме EMI в серии Classics’ Debut вышел первый сольный CD пианиста с сочинениями Чайковского, Стравинского, Скрябина и Прокофьева. И сразу же он удостоился независимых премий авторитетного журнала Gramophone: «Выбор редактора» и «Дебютный альбом». Второй CD, с музыкой Рахманинова, также завоевал высочайшую оценку критиков. К настоящему времени С.Трпчески выпустил на EMI Classics 2 альбома с сочинениями Шопена и Дебюсси. О последнем из них газета Independent написала: «Это тонкая, интеллигентная, образная манера исполнения высочайшего качества».

Вернуться к списку новостей