6 мая в Рахманиновском зале консерватории Алексей Любимов и Ансамбль ударных инструментов под управлением Марка Пекарского представят произведения А. Рабиновича и Дж.Л.Адамса. Концерт пройдет в рамках цикла «В поисках забытых ритуалов». Алексея Любимова по праву называют одним из самых разносторонних и образованных музыкантов современности, чьи интересы простираются далеко за пределы музыки, охватывая самые разные области культуры и искусства. Одна из граней его многосторонней деятельности — активная пропаганда новейшей музыки отечественных и зарубежных композиторов.

На этот раз силами энтузиастов Московской консерватории будет организован концерт, посвящённый музыке двух композиторов, — Александра Рабиновича и Джона Лютера Адамса. Александр Рабинович, как и некоторые другие композиторы-экспериментаторы брежневской эпохи, уехал из Советского Союза в 1970-х гг. Его творческой лабораторией стал сначала Париж, позже Женева. А. Рабинович был мужем легендарной аргентинской пианистки Марты Аргерих, вместе они объездили полмира, выступая в фортепианном дуэте. В его музыке есть и подражание старым мастерам, и коллаж, и пародия, немало в ней и от минимализма. В этом концерте прозвучат два сочинения А. Рабиновича: «Recit de voyage» и «Musique populaire».

Связующим звеном между двумя композиторами служит увлечение минимализмом. Пережив и усвоив этот опыт, Дж.Л. Адамс сосредоточился на проблеме статического в музыке. Он развивает медитативный музыкальный язык, связанный с музыкальным воплощением места, «звуковой географией» необжитых пространств, близких к территориям воображения, и потому наполненных высоким смыслом, близким к сакральному. Во II отделении вечера прозвучат его «Кластеры на квадратной решётке», «Nunataks» и «Sauyatugvik».

Вместе с Алексеем Любимовым 6 мая на сцене Рахманиновского зала Консерватории выступят известные музыканты — Михаил Дубов, Мона Хаба, Александр Тростянский, Дмитрий Чеглаков и участники великолепного Ансамбля ударных инструментов под управлением Марка Пекарского.

Вернуться к списку новостей