22 - 24 января в канун дня рождения великого классика как отзвук знаменитой зальцбургской «Недели Моцарта» в Москве проходил Первый международный музыкальный фестиваль «Дни Моцарта в Москве». На закрытии фестиваля побывала корреспондент интернет-редакции радио «Орфей» Мария Юрченко.

Заключительный концерт в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории прошел с большим успехом. Зал был переполнен - ни одного свободного места. Зрители располагались даже на подоконниках! Абсолютный восторг публики, несколько вызовов на поклоны в каждом отделении и постоянные возгласы «Браво»! Всё было непринужденно и легко, и даже при таком аншлаге и количестве зрителей, превосходящем возможности зала, всем было удивительно комфортно.

Молодые исполнители, молодая аудитория, молодые организаторы. Атмосфера в Рахманиновском зале была особенная…

Прозвучали фрагменты из известнейших опер композитора – «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта». Сдержанная по манере исполнения обладательница лирического сопрано Людмила Кафтайкина выступала на контрасте с необыкновенно харизматичным, улыбчивым и виртуозным Ильей Кузьминым.  

Нельзя недооценить и необычайно органичную работу дирижера Ильи Гайсина и симфонического оркестра «DSCH». Мастерство коллектива можно было прочувствовать не только на слух, но и визуально.

Пожалуй, главное, что очаровало публику и сделало этот вечер столь приятным, - это была искренняя музыкальная отдача молодых исполнителей, желающих дарить свой талант слушателю. Подтверждением тому стал неожиданный музыкальный подарок от Ильи Гайсина и оркестра «DSCH» в самом конце вечера. Когда Симфония № 41 была уже окончена и исполнители уже несколько раз вышли на поклон, когда уже включили свет, смолкли аплодисменты и зрители медленно стали расходиться из зала, тогда – вдруг  –  заиграла «Маленькая ночная серенада» Моцарта.

Фестиваль «Дни Моцарта в Москве» можно назвать безусловным успехом для всех, кто в нем участвовал. По словам художественного руководителя фестиваля Никиты Лебедева, посещаемость превзошла все ожидания. «Курс фестиваля был выбран правильно, и в последующем хочется сохранить его ориентацию на молодых исполнителей, которые полны энергии, вдохновения и способны этим заряжать публику», - поделился своими мыслями Никита.

Что касается будущего фестиваля, то единственное, о чём можно говорить с уверенностью, это желание организаторов сделать фестиваль постоянным, «что бы люди могли ежегодно слышать и познавать творчество Моцарта во всей его полноте».  Впрочем, следующий фестиваль уже  запланирован на 2010 год.

 

 

Никита Лебедев – художественный руководитель фестиваля, главный идейный вдохновитель, лауреат международных конкурсов. При всем при этом он необычайно красивый, кроткий и приятный молодой человек. А главное, человек  открытый, открытый творчеству, публике, общению, талантливым людям…

 

Каковы ваши впечатления от фестиваля? Наверняка, его можно назвать удачным?

Да, фестиваль действительно можно назвать удачным. Что касается посещаемости, то результат  - «лучше не бывает». Публика превзошла все наши ожидания. Ведь нет ничего более приятного для художественного руководителя, чем видеть на кассах табличку, сообщающую о том, что все билеты проданы.

В программе не было ни одного номера, который хоть как-то отпустил мой интерес. Фестиваль задумывался для всех, для людей любого возраста и профессиональной подготовки, а не только для определенного круга интеллигентов и ценителей музыки.

Более того – фестиваль  прошёл на очень высоком уровне, и в этом плане его тоже можно назвать успешным. Другое дело, что это первый фестиваль в Москве, и в будущем, когда спадет вся эта первичная эйфория, безусловно, появится то, что необходимо будет исправить или как-то улучшить. Но пока у меня в голове звучит Фуга из симфонии 41, и я не хочу думать о том, что будет дальше.

 

Как пришла идея организовать фестиваль, посвящённый Моцарту?

Не было так, что бы я вдруг однажды утром проснулся и подумал: «Вот, надо сделать трехдневный фестиваль «Дни Моцарта» в Москве»! Это, конечно, пришло с течением времени. Захотелось попробовать свои силы организации музыкального фестиваля именно в Москве (до этого у Никиты был опыт проведения музыкальных фестивалей, но в его родном городе Троицке. прим.редакции).  Появилось желание сделать нечто интересное для широкого круга людей. При этом, чтобы это не выглядело как желание кому-то угодить. Точнее, целью было показать людям, что музыка – это удовольствие. Даже Счастье…

 

Каким вы видите будущее фестиваля?

В целом, хочется сделать этот фестиваль постоянным. Чтобы люди могли ежегодно слышать и познавать творчество Моцарта во всей его полноте, а не раз в три года.  Курс фестиваля был выбран правильно и в последующем хочется сохранить его ориентацию на молодых исполнителей и молодую аудиторию. Молодые исполнители полны энергии и вдохновения, они готовы делать нечто новое и интересное и заражать этим публику.

 

Вернуться к списку новостей