Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


Известная французская пианистка, вдова композитора Оливье Мессиана Ивонн Лорио умерла в Сен-Дени.

Она родилась 20 января 1924 года, училась в Парижской консерватории, где она впервые встретилась с Мессианом, который преподавал там. Они поженились много позже – в 1961 г., через два года после смерти первой жены мэтра Клер Делбо. Замечательный пианизм Лорио вдохновил Мессиана на написание ряда известных произведений для фортепиано, таких как циклы «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» и «Каталог птиц», а также обширных партий для фортепиано в больших оркестровых сочинениях, как «Турангалила-симфония», «Экзотические птицы» и «Три маленькие литургии божественного присутствия».

Ее композиторское образование позволило ей править партитуры мужа, подготовить вокальный клавир его монументальной оперы «Святой Франциск Ассизский» и участвовать в оркестровке его последнего сочинения «Концерт для четырех инструментов». Однако в своем репертуаре Лорио не ограничивалась музыкой мужа. В 1964 году она в течение 5 недель исполнила 22 фортепианных концерта Моцарта с оркестром «Lamoureux Orchestra». Она была также первой исполнительницей Сонат №2 Булеза и Жоливе.

С 1967 года Лорио преподавала в Парижской консерватории. Среди ее учеников Пьер-Лоран Аймар, Поль Кроссли и Роже Мураро.