Передача Алексея Парина предлагает вниманию радиослушателей фрагменты двух записей знаменитого сочинения Эмилио де Кавальери «Игра о душе и теле». Одна из них в музыкантских кругах снискала статус “основополагающей”, а другая была сделана совсем недавно очень знаменитым европейским дирижером…

Алексей Парин: «Мне очень хочется показать вам две записи одного и того же произведения, которое очень близко моей душе. А почему оно близко моей душе? Потому что я принимал участие в постановке этого произведения, которое называется «Игра о душе и теле» – «La Rappresentazione di anima е di corpo» – композитора Эмилио де Кавальери. Оно впервые было исполнено в 1600 году, и это одна из первых опер вообще в истории. Сам Эмилио де Кавальери был очень знаменитый человек в свое время. Он происходил из Рима, но довольно долгое время провел во Флоренции, где служил распорядителем двора – то есть был своеобразным художественным руководителем всех празднеств в городе; и, конечно, принимал участие в первых оперных представлениях. Потом он вернулся в свой родной Рим, где оперы исполнять было нельзя, но можно было исполнять сакральные произведения. Тогда-то он и написал «Игру о душе и теле», которую одни считают оперой, а другие ораторией. Что же касается меня, то я принимал участие в проекте, который был осуществлен в Детском музыкальном театре имени Натальи Сац, где это произведение поставили режиссер Георгий Исаакян и дирижер Эндрю Лоуренс-Кинг. Мое участие заключалось в том, что я перевел итальянский текст на русский язык, руководствуясь своим большим опытом переводов поэзии».

Вы услышите две записи сочинения де Кавальери: в исполнении ансамбля «L`Arpeggiata» под управлением Кристины Плухар (2004) и ансамбля «Concerto Vocale» под управлением Рене Якобса (2015). Критик размышляет о том, как должно исполняться произведение старинной сакральной музыки и всегда ли желание красиво музицировать приводит к достижению высшего результата…