В рамках фестивального оперного проекта «Опера Априори» в Москве с сольным концертом выступила француженка Стефани д`Устрак, которую на родине считают лучшей барочной певицей Франции. Алексей Парин встретился с артисткой и побеседовал с ней о её знаменитых родственниках, трагическом даре и самой важной театральной работе…

Алексей Парин: «Стефани д`Устрак я знаю достаточно давно и впервые её заприметил, увидев видеозапись спектакля «Армида» Ж.-Б. Люлли в постановке канадского режиссера Роберта Карсена и дирижера Уильяма Кристи. Тогда Стефани д`Устрак произвела сильнейшее впечатление, проявив себя настоящей драматической певицей, и не заметить её было невозможно. Потом она исполнила Кибелу в возобновленном спектакле «Аттис», который в свое время стал революционным для всего французского театра, положив начало бума барочной музыки во Франции. Кибела – главная женская роль в этом спектакле, трагическая, страшная; богиня, которая в результате интриг вынуждена предать смерти того, кого любит. Поставленная в старинной эстетике эта роль в основном статуарна, но лицо героини постоянно подается в записи крупным планом, и мы видим удивительную способность Стефани д`Устрак концентрироваться на роли, целиком превращаться в то, что она выражает. Поразительное качество, свойственное настоящему большому мастеру. Поэтому я очень рад, что устроители фестиваля «Опера Априори» пригласили Стефани д`Устрак – это знакомство для московской публики абсолютно исключительное…»

В Большом зале Московской консерватории Стефани д`Устрак исполнила кантату Гектора Берлиоза «Смерть Клеопатры» (La Mort de Cléopâtre) и его вокально-симфонический цикл «Летние ночи» (Les nuits d’été). В программе звучат две песни из этого цикла. По мнению Алексея Парина, Стефани д`Устрак удалось зарядить эту музыку «интимной, загадочной, почти готической атмосферой». (Запись радио «Орфей» от 12 мая 2014 г.)