Собеседник Алексея Парина – латышский маэстро Айнарс Рубикис, главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета. На днях его работа в спектакле «Месса» на музыку Леонарда Бернстайна была отмечена «Золотой маской». О том, что значит для него эта награда, и как складывался его путь до этого, дирижер рассказал в интервью…

В рамках «Золотой маски» в Москве были показаны спектакли-номинанты Новосибирского оперного театра – одноактные балеты «Пульчинелла» и «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского и отмеченная двумя премиями «Месса» Леонарда Бернстайна. Музыкальный руководитель постановок – дирижер из Латвии Айнарс Рубикис, завоевавший в этом году награду в самой нестабильной номинации смотра – «Оперетта/Мюзикл».

Его имя вспыхнуло на международном музыкальном олимпе после победы на Третьем конкурсе дирижёров имени Густава Малера в 2010 году. Газета «Financial Times» описала решение жюри так: «Награждая А. Рубикиса первой премией, жюри Бамберга послало весомое сообщение музыкальному миру. Это был голос за истину и суть в противовес сенсационности».

Блестящие выступления с первыми симфоническими оркестрами мира не заставили себя ждать. А спустя некоторое время Айнарса Рубикиса пригласили в Новосибирский театр оперы и балета на позицию главного дирижера.

Позади остались многолетние метания между хоровым и симфоническим дирижированием, бесплодные попытки заявить о себе на конкурсах, сомнения и ассистентские роли в “больших” проектах.

О том, как происходило его восхождение в ранг “дирижера-победителя”, и чем его покорил Новосибирск, Айнарс Рубикис рассказал в беседе с Алексеем Париным…