В московском «Гоголь-центре» под руководством Кирилла Серебренникова представили свою версию знаменитого бродвейского мюзикла «Пробуждение весны». Постановку осуществил молодой режиссер Алексей Франдетти – известный артист мюзикла и киноактер. О запретных темах на театральной сцене и новом лице российского музыкального театра он поведал в беседе с Алексеем Париным…

Алексей Франдетти родился в 1984 году в Ташкенте. Мальчик с детства увлекался театром и музыкой, учился в хореографическом училище и театральной студии под руководством Марка Вайля при театре Ильхом.

В 2002 году Алексей перебрался в Москву и поступил на актерское отделение Школы студии МХАТ, параллельно развивая свои вокальные данные. 

В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича) и тут же с головой ушел в профессию. На сцене Государственного Академического Театра Московская Оперетта Алексей доказал зрителям, что он не только многогранный артист, но и блестящий тенор, исполнив партии – Маугли в мюзикле «Маугли», Принца в мюзикле «Золушка» и Портье в мюзикле «Рикошет».

С 2007 по 2010 год работал в труппе Московского Драматического Театра имени Пушкина, где сыграл главные роли в спектаклях «Одолжите тенора» (реж. Евгений Писарев), «Письмо счастья» (реж Дж.Джилинджер) и «Федра» (реж. Лукас Хемлеб, совместный проект с Театральным Фестивалем им. Чехова). С 2009 года сотрудничает с театром Станиславского, где играет Меркуцио в спектакле Сергея Алдонина «Ромео и Джульетта».

В сезоне 2010-2011 года Алексей запомнился московской публике в роли главного злодея Рамона в мюзикле «Zorro» (компания Stage Entertainment, МДМ) сыграв более 120 спектаклей за восемь месяцев. В 2011 году артист приступил к работе над ролью в премьерной постановке первого Театра Мюзикла – «Времена не выбирают» Михаила Швыдкого.

Несмотря на постоянную занятость в театре, Алексей сыграл более чем в двадцати кинофильмах, среди которых – «Жестокость» (реж. М. Любакова), «Горячие Новости» (реж. А. Банке), «Царь» (реж. П. Лунгин) и телесериалах «Две сестры», «Держи меня крепче», «Если у вас нету тёти», «Институт благородных девиц», «НаНолюбовь» и др.

Одной из последних ярчайших работ Алексея на киноэкране стала роль одаренного оперного певца Эрика, раздираемого бременем собственного таланта и одержимой страстью однополой любви, в драме Сергея Тарамаева и Любови Львовой «Зимний путь». Кинофильм стал событием на фестивале «Окно в Европу» в Выборге: он был высоко оценен критиками и получил две награды, став негласным лидером смотра.

В 2012 году Алексей впервые заявил о себе как театральный режиссер, поставив мюзикл «Станция мечта» на сцене театра «Et Cetera», русскую версию спектакля «Ghost Stories» (совместный проект продюсерской компании «Oh Project» и британского театра Lyric Hammersmith) и мюзикл «Питер Пэн» (продюсерская компания «ФриЛанс»).

В марте 2013 года Алексей также стал участником первого в России конкурса молодых оперных режиссеров «НАНО-опера», проводившегося московским театром «Геликон-Опера», по результатам которого он был приглашен в качестве постановщика в Красноярский театр оперы и балета.

Однако самой значительной на сегодняшний день режиссерской работой Алексея Франдетти является мюзикл«Пробуждение весны», совсем недавно представленный московской публике в рамках фестиваля «Территория» на сцене модной театральной площадки «Гоголь-центр».

 

 

 

Этому знаменательному дебюту посвящена беседа Алексея Парина с Алексеем Франдетти на радио «Орфей»…

Повтор программы от 26 октября 2013 года