Новый выпуск программы «Час критики» посвящен одному композитору — Марену Маре, современнику и ученику Люлли. Поводом стал выпуск CD с записью оперы композитора «Семела»; в этом году опере исполняется 300 лет, она была поставлена 9 апреля 1709 года.

В программе принимают участие Елена и Татьяна Верещагины.

Марен Маре — пожалуй, самая яркая фигура гамбовой культуры. Этот разносторонний музыкант, ученик и продолжатель Люлли, дирижёр королевской оперы, солист ансамбля «Скрипки Короля», блистательный виртуоз, «ангел музыки», «игравший, как сам сатана», — Марен Маре был в то же время одним из самых репертуарных композиторов своего времени.

В 1686 году Маре издал первое собрание пьес для виолы, и исполнил в Версале свой дивертисмент «Idylle dramatique» «в присутствии целого двора». Позднее Маре писал также и мотеты, но именно в инструментальной и драматической музыке его композиторское дарование проявилось наиболее полно. Его перу принадлежат оперы «Ариадна и Вакх», «Альциона», «Семела», пьесы для одной и двух виол с бассо континуо, несколько сочинений для трио (флейта и гамба с континуо) и композиции в духовных жанрах.

С конца 17-ого столетия известность Маре распространяется за пределы Франции. Пиком карьеры музыканта становится премьера в 1706 его лирической трагедии «Альциона». В это же время он сменил Кампра на посту batteur de mesure (дирижёра) оркестра Oперы. Однако после провала лирической трагедии «Семела» и возникновения угрозы серьёзной конкуренции со стороны другого виолиста-виртуоза — Антуана Форкре — Маре постепенно отстранился от общественной жизни.

Маре известен также как апологет семиструнной гамбы и талантливый преподаватель игры на этом инструменте, с которым он изображён на известном портрете кисти Ланкре. Среди учеников Марена Маре — величайший музыкант Франции тех времен, Франсуа Куперен-младший, написавший для дуэта виол и континуо одни из лучших своих произведений — сюиты Ля мажор и ля минор.