Выставка «Николай Мещерин. Выход из суеты» открылась в Музее русского импрессионизма. Залы наполняют душевные пейзажи русской природы, фотографии и документальные материалы. Любители живописи узнают о судьбе Мещерина и о жизни Подмосковья в конце 19 века. Для директора музея Юлии Петровой жизнь художника – это уникальная история.


Юлия ПЕТРОВА: «Выход из суеты» – это решение, которое для себя принял Николай Мещерин. Живописью он занимается очень успешно, не как дилетант. Хотя у него не было профессионального художественного образования. Но его произведения приобретаются в Третьяковскую галерею, а Сергей Дягилев отбирает его работы для парижской выставки».

Одна из важнейших задач выставки – отвлечь городских жителей от суеты и настроить на созерцательный лад. А Николай Мещерин и вовсе отказался от столичной жизни. Он не стал продолжать прибыльное семейное дело Даниловской мануфактуры и стал художником.

Юлия ПЕТРОВА: «Его тянуло к эстетическому наполнению жизни в противовес делам и счетам. Он собирал вокруг себя людей, которые его страшно интересовали. Ведь его гости и Грабарь, и другие художники: Переплётчиков, Алаждалов, Левитан – все как один говорили о том, что Мещерин – чрезвычайно радушный хозяин. Он держал специального извозчика, чтобы художники могли ездить на пленэры в любое время суток – на рассвете или закате. Он имел смелость заняться живописью тогда, когда ему этого захотелось».

В работах Николая Мещерина нет революционных идей. Художественный темперамент этого человека раскрывается в тяге к вдумчивости и тишине. На выставке «Николай Мещерин. Выход из суеты» главное – это состояние, а не техника. Узнать о забытом после революции художнике и уйти от городской суеты можно в Музее русского импрессионизма до 19 мая.
Текст Алёна Оганесян