«Главный дирижёр» - тема Крещенского фестиваля, который проходит в Новой Опере. Серия концертов знакомит слушателей с ведущими маэстро разных театров из России и Италии. За дирижёрский пульт встанут вдохновители фестиваля: главный дирижёр Новой Оперы – Ян Латам-Кёниг и главный дирижёр Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Феликс Коробов. В распоряжении участников фестиваля – солисты, хор и оркестр «Новой оперы». Для директора театра Дмитрия Сибирцева очень важно следовать заветам основателя «Новой оперы» Евгения Колобова, для которого в постановках самым главным была музыка.


Дмитрий СИБИРЦЕВ: «В опере необходимо не только показывать себя, но и добиваться ансамблевого звучания. Самый главный персонаж этого фестиваля – дирижёр. Ведь он может сделать так, чтобы певец пел неудачно, так чтобы мы не узнали звучание оркестра… но именно дирижёр способен всем нам подарить праздник. Дирижёр одновременно и концертмейстер, и руководитель, и партнер, и друг. Он не сразу заметен. Но я рад, что публика в последние годы высоко оценивает мастерство дирижеров. Порой они срывают самые громкие аплодисменты».

На Крещенском фестивале маэстро разных поколений окажутся в общем пространстве, где главное - это музыка, а не соперничество. Хотя конкуренция очень важна, считает главный дирижёр «Новой оперы» Ян Латам-Кёниг.


ЯН ЛАТАМ-КЁНИГ: «В профессии дирижёра ревность занимает важное место. Поэтому очень важно для дирижера иметь возможность сотрудничать с коллегами в продуктивном ключе. Хочу процитировать Оскара Уайлда: «Когда друг попадает в беду ему очень легко сопереживать, но нужно обладать уникальным характером, чтобы симпатизировать в моменты удачи и успеха».
За каждым лёгким взмахом дирижерской палочки стоит многолетняя работа, а порой и административные обязанности. Главный дирижер Театра Станиславского и Немировича-Данченко Феликс Коробов говорит, что в работе главного дирижёра довольно много рутины, поэтому за творчеством приходится ходить в другие театры.

Феликс КОРОБОВ: «Должность главного дирижёра состоит из многих организационных обязанностей. Бывает и так, что на дирижирование не всегда остаётся много времени. Поэтому дирижирование на других площадках и за другими пультами - это громадное удовольствие и феноменальный отдых. Я прихожу в «Новую оперу» и просто дирижирую. Это счастье».

В планах организаторов – превратить тему этого года в международный фестиваль, который ежегодно будет собирать «Главных дирижёров» на одной площадке.
Крещенский фестиваль продолжается. В его программе оперы Пуччини, Верди, Гуно, Вайнберга, а также концертное исполнение оперы Сметаны «Проданная невеста». Заключительный гала концерт пройдёт 3 февраля.

Текст: Алёна Оганесян