Выставка «Давид Бурлюк. Слово мне!» продолжает знакомить гостей с главным идеологом русского футуризма. В Музее русского импрессионизма можно увидеть работы из 14 государственных собраний и частных коллекций. Есть произведения, которые еще ни разу не экспонировались. Для куратора выставки Натальи Свиридовой один из самых ярких разделов выставки – Японский:


Наталья СВИРИДОВА: «В России Давид Бурлюк занимался кубофутуризмом. Это было более характерно для художественной среды России. А вот в Японии он создал произведения футуризма в классическом понимании. Единственное отличие от европейского футуризма – выбор темы. Ведь футуризм – это воспевание технического прогресса, а Бурлюк изображает, лирические сюжеты ,например, сеятельницу риса или рыбака, идущего с уловом».


В коллекции есть не только уникальные работы художника, но и атрибуты эпатажного стиля. На выставке можно сделать селфи с конём на лице и пройти через зеркальный цилиндр. Вжиться в экстравагантный образ художника помогают монокли, которые разместили около некоторых картин.


Наталья СВИРИДОВА: «Бурлюк всегда рассматривал работы коллег через монокль. Он часто надевал его на незрячий глаз, который он потерял ещё в детстве в игре со своим братом. Поэтому на выставке около некоторых работ есть увеличительные стёкла – это прямая отсылка к моноклю Давида Бурлюка. Также эти стёкла помогают рассмотреть необычные фактуры: занозистую, крючковатую и землистую».

Увидеть первые шаги Давида Бурлюка в живописи, его смелые эксперименты с аппликациями из зеркал и тканей и проследить путь от импрессионизма к авангарду можно до 27 января в Музее русского импрессионизма.  

текст и фото Алёна Оганесян