Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


Никита Мндоянц, Лукас Генюшас и Андрей Гугнин записали «24 прелюдии и фуги» Всеволода Задерацкого - диск выпустила фирма «Мелодия».

Музыкальное послание с Колымы. Диск с записью уникального произведения Всеволода Задерацкого «24 прелюдии и фуги» выпущен на «Мелодии». В работе над пластинкой участвовала группа молодых пианистов, лауреатов международных конкурсов: Ксения Башмет, Юрий Фаворин, Никита Мндоянц, Лукас Генюшас, Андрей Гугнин и Андрей Ярошинский. Целиком "24 прелюдии и фуги" впервые прозвучали в 2014 году в Москве. Этот опус Задерацкий считал главным своим сочинением – композитор, умерший за месяц до кончины Сталина, написал "24 прелюдии и фуги" в конце 30-х годов, находясь в лагере на Колыме, используя телеграфные бланки в качестве нотной бумаги.

Киностудия им. Горького получила премию ФСБ – награда вручена, в том числе, за трилогию «Судьба резидента» и сериал «Семнадцать мгновений весны», входящих в золотой фонд советских фильмов о разведчиках.

Киностудия им. М. Горького, на которой были сняты «Семнадцать мгновений весны» и трилогия «Судьба резидента», стала единственной киностудией в России, получившей первую премию ФСБ России за создание фильмов об органах безопасности и пограничниках. Примечательно, что оба сериала были сняты более 40 лет назад по личному распоряжению тогдашнего шефа КГБ Юрия Андропова для, как бы сейчас сказали, поднятия имиджа организации в обществе. По поручению же Андропова была учреждена и премия КГБ СССР, которая вручалась до 1989 года. Десять лет назад ее возродили.

Первый театр для детей от полутора до трех лет появится в Новосибирске - в феврале следующего года театр покажет первый спектакль малышам.

Первый театр для детей от полутора до трех лет появится в Новосибирске. "Бэби-театр на подушках" откроется при Новосибирском областном театре кукол в феврале следующего года. Вложения в проект составят около 200 тысяч рублей, сущие копейки по нынешним временам и по сравнению с той отдачей, которая заложена в самой идее – приучению к искусству с самого раннего возраста. «Мы воспитываем зрителей - для всех "взрослых" театров, и это надо делать с самого юного возраста. Упустим - будут в лучшем случае сидеть в интернете», - отмечают авторы проекта. Добавим, что Новосибирскому областному театру кукол более 80-лет.

Кёртисовский институт музыки в Филадельфии вошел в список самых эффективных организаций; одно из достижений – это приверженность бесплатному обучению.

Кёртисовский институт музыки в Филадельфии вошел в список самых эффективных организаций. Одно из достижений – это приверженность бесплатному обучению. Музыкальное учебное заведение отобрано наряду с ассоциацией Врачи без границ, Мариинским театром и финской системой школьного образования. В Кёртисовском институте признали качественную политику отбора, повышенное внимание со стороны преподавателей, приверженность к бесплатности обучения и преданность идее постоянного совершенствования.

Роскошный вечер доступной классики – Большой симфонический оркестр Владимира Федосеева сыграет в Кремле вальсы Штрауса, Чайковского, Свиридова, Хачатуряна.

Роскошный вечер доступной классики от Владимира Федосеева. 15 декабря в Кремлевском дворце Большой симфонический оркестр им. Чайковского даст свой второй концерт в рамках проекта «Доступная классика» – «Большой русский вальс». Коллектив Владимира Федосеева сыграет фрагменты из балетов Чайковского "Щелкунчик", "Лебединое озеро", "Спящая красавица", знаменитую "Метель" Свиридова и гениальный "Маскарад"Хачатуряна. В афише концерта также вальсы Штрауса и Шуберта. Хрестоматийный для новогодних праздников репертуар в исполнении блистательного коллектива Владимира Федосеева – это еще одна возможность услышать гениальную классику. Впрочем, сам маэстро изначально ставил такую задачу. Цикл «Доступная классика» несёт не только эстетическую функцию, но и имеет важную образовательную составляющую.

Новый календарь от немецко-швейцарского издательства Архе Календерферлаг.

Немецко-швейцарское издательство Архе Календерферлаг из года в год выпускает календарь на тему классической музыки. 53 страницы издания (по числу недель года) традиционно украшены портретами музыкантов, цитатами и краткими сведениями об их биографии. Указываются и дни рождения известных деятелей музыки. Среди тех, чьи фотографии и портреты отобраны для нового календаря, назовем Владимира Горовица, Мстислава Ростроповича, а также композиторов Прокофьева, Шимановского и Шумана...