История о том, как Феликс Мендельсон в XIX веке открыл миру имя Иоганна Себастьяна Баха, широко известна. Однако скрипачи не торопились включать сочинения лейпцигского кантора в свой репертуар. Регулярно звучала разве что знаменитая «Чакона». И здесь Ауэр и его воспитанники были пионерами, исполняя баховские сонаты, партиты и концерты, в том числе двойной ре-минорный концерт Баха, который играли Цецилия Ганзен и Мирон Полякин, Тоша Зайдель и Яша Хейфец. Сохранились воспоминания Ауэра об одном из совместных выступлений юных Тоши и Яши, тронувшем чистотой, единством стиля, глубокой искренностью, а также техническим совершенством, с каким двое детей в матросках исполнили этот концерт. Гениальным интерпретатором баховских сочинений был и еще один ученик Леопольда Ауэра — Натан Мильштейн. Наибольшую известность принесли ему записи произведений Баха для скрипки соло, именно за них в 1975 году Мильштейн получил премию «Грэмми».