И музыка, и слово

Андрей по-английски – Andrew (Эндрю). В гостях у Алексея Парина два Эндрю. Первый из них – мастер барочной арфы из Англии Эндрю Лоуренс-Кинг (Andrew Lawrence-King), который помогает вновь сформированному ансамблю «Мадригал» найти свое творческое лицо. Другой гость – это австралийский тенор Эндрю Гудвин (Andrew Goodwin), уж точно знакомый московской публике как исполнитель партии Ленского в постановке «Евгения Онегина» Большого театра…

Она ярко ворвалась в современный оперный музыкальный процесс, сразу и интенсивно стала появляться на сценах. Настоящая звездность пришла к ней с диском с ариями Россини, который передавался из рук в руки, слушался и обсуждался всеми. Каждая последующая пластинка становилась ее очередной победой. Наконец, вышел альбом с редкими ариями Вивальди. Именно с этим диском Чечилия Бартоли стала суперзвездой. О ней заговорили не просто как об исключительной певице современности, но и как об исполнительнице, которая может выбрать автора и сделать его открытием для всех…

Первая часть программы авторской Алексея Парина посвящена концерту, который состоялся в прошлое воскресенье в московском театре «Новая Опера» им. Ев. Колобова. Это мероприятие представило публике двух ведущих солистов театра – меццо-сопрано Маргариту Некрасову и баритона Андрея Бреуса…

А знаете ли вы, что на прошлой неделе:

В Театре Станиславского и Немировича-Данченко прошли спектакли с участием Ольги Гуряковой, ведущей солистки театра и, к сожалению, редкой сегодня гостьи в Москве;

В Большом театре целых три раза прошла опера Моцарта «Волшебная флейта» в постановке Грэма Вика при участии английского дирижера Кристофера Мулдса;

А у американской певицы Вивики Жено вышел новый диск с оперными ариями Антонио Вивальди под зажигательным названием «Пиротехника» («Pyrotechnics»).

Рассуждения Алексея Парина о том, как академическая музыка существует на нашем телевидении. А также: оперный спектакль Большого театра «Евгений Онегин» в последней постановке 2006 года Дмитрия Чернякова (впервые в партии Татьяны - Анна Крайникова); концертное исполнение оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта» в Зале Чайковского в рамках Года Франции в России.

Поводом для первого разговора Алексея Парина со слушателями стало событие непреложно скорбное и грустное – это смерть великой русской певицы Ирины Константиновны Архиповой. Конечно, без разговора о ней и о ее замечательной созидательной деятельности сегодня никак нельзя обойтись. А во второй части автор программы традиционно рассказывает об актуальном музыкальном процессе в жизни столицы…

В фокусе программы:

- Премьера оперы Петра Ильича Чайковского «Иоланта» в театре «Новая опера» в рамках закрытия фестиваля «Крещенская неделя».

- Рядовые оперные спектакли с приглашенными дирижерами и солистами: «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини в «Новой опере» и «Богема» Джакомо Пуччини в Большом театре.

- Событие сезона – концертное исполнение оперы Джоаккино Россини «Итальянка в Алжире» в Большом зале консерватории.

В программе Алексей Парин рассказывает о музыкальных событиях Международного музыкального фестиваля «Крещенская неделя» в театре «Новая опера (симфонический концерт под управлением Геннадия Рождественского и концертное исполнение оперы Верди «Трубадур») и о французских операх на сценах Москвы («Кармен» на Новой сцене Большого театра и концертное исполнение оперы Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» в Концертном зале им. Чайковского).

Алексей Парин рассказывает о своих впечатлениях от спектакля «Турандот» на сцене большого театра под управлением приглашенного литовского дирижера Гинтараса Ринкявичуса, а так же об открытии VI Международного фестиваля «Крещенская неделя» в театре «Новая опера», знаменательным событием которого стало исполнение «Военного Реквиема» Бенджамина Бриттена.

Во второй части программы слушателей ожидает оживленная дискуссия на тему проблем музыкальной жизни столицы, в которой принимают участие музыкальный обозреватель «Новой газеты» Наталья Зимянина и член экспертного совета «Золотой маски» Виолетта Майниеце.

В первом после наступления нового года выпуске программы "Час критики" Алексей Парин рассказывает о своих впечатлениях от цикла концертов под управлением Геннадия Рождественского «Ералаш», концерта ансамбля «Мадригал», выступления ансамбля "Солисты Москвы" под управлением Юрия Башмета в рамках "Декабрьских вечеров Святослава Рихтера" и балета "Эсмеральда"  в новой постановке Большого театра.