Балет FM

За десятилетие, проведенное на Западе после побега из СССР, Наталия Макарова станцевала всю подвластную ей хореографию того времени, показав себя в сотнях жанров, стилей и ролей. Однако настал момент, когда балерина решила остановиться на избранных монументальных партиях, ставших лучшими в ее карьере. О том, что это были за партии, и как Наталья Макарова возвращалась в родной Петербург, слушайте в нынешнем выпуске программы…

Третья передача о Наталье Макаровой в цикле «Балет FM» рассказывает о необыкновенной звездной жизни балерины на Западе. Там ее великий дар раскрылся полностью, она окрепла профессионально, станцевала все ведущие роли классического и современного репертуара, крупнейшие хореографы того времени считали за честь создать для нее роль…

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о великой русской звезде балета Наталье Макаровой. На протяжении десяти лет она была ведущей солисткой знаменитого Кировского театра, а в 1970 году совершила свой триумфальный прыжок на Запад – навстречу ошеломляющей славе и незабываемым сценическим триумфам…

Наряду с Нуреевым и Барышниковым она вошла в тройку великих русских “невозвращенцев”, своим танцем покорила миллионы зрителей по всему миру, стала “первой русской леди мирового балета” и осталась легендой на родине. Илзе Лиепа открывает рассказ о неповторимой Наталье Макаровой…

«По-настоящему я люблю две вещи: первое – танцевать, второе – танцевать с большим успехом», – говорила балерина Алисия Алонсо. И того, и другого у неё было в избытке – больше, чем у любой другой примы мира. Этому она посвятила жизнь. Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о великой кубинской балерине…

Что мы знаем о Кубе? Какие ассоциации приходят на ум при упоминании этого слова? Да – остров Свободы, ром, сигары, Фидель Кастро… Конечно, список можно продолжать, «но он будет неполным без имени легендарной кубинской балерины Алисии Алонсо», – уверяет Илзе Лиепа. Именно ей – первооткрывательнице балета в стране испепеляющего солнца – посвящена нынешняя передача…

Нынешний рассказ Илзе Лиепа посвящен одной из лучших балерин второй половины ХХ века – прима-балерине Датского королевского балета и Берлинского оперного балета Еве Евдокимовой…

В заключительной передаче о великом Морисе Бежаре Илзе Лиепа рассказывает о легендарных гастролях 1978 года балета Бежара в Москве и его работе с артистами Большого театра, а также о позднем творчестве хореографа, новой труппе в Лозанне и создании бежаровской школы…

Конец 60-х и 70-е годы отмечены особым подъемом в творческой карьере Мориса Бежара. В этот же период происходит знаковая для всей его будущей жизни и творчества встреча. Это встреча с аргентинским танцовщиком Хорхе Донном, который на многие годы станет не только премьером его труппы, но и будет много значить для его личной судьбы…

В цикле программ о выдающемся хореографе ХХ века Морисе Бежаре Илзе Лиепа рассказывает о расцвете творчества и ключевых балетах в сценической судьбе маэстро – «Весне священной» и «Болеро»…