Балет FM

Илзе Лиепа продолжает рассказ о балерине Нинель Кургапкиной, которая за тридцатилетие, проведенное на сцене Кировского театра, создала ряд незабываемых ролей. Среди ярких сценических образов балерины – Параша в «Медном всаднике», Ширин в «Легенде о любви», Жанна в «Пламени Парижа», поразительная Гаянэ в одноименном балете Хачатуряна и, наконец, неподражаемая Китри в «Дон Кихоте»…

«Она была ярчайшей звездой в поколении балерин после войны…». В цикле программ «Балет FM» Илзе Лиепа рассказывает о блистательной балерине Кировского театра Нинель Александровне Кургапкиной… 

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о танцовщике Вахтанге Чабукиани…

Илзе Лиепа: Итак, 40-ые годы ХХ века. На сцене – любимый зрителями, блистательный красавец, владеющий феноменальной техникой, невероятным – быстрым и легким – танцем, удивительными вращениями, головокружительными прыжками – Вахтанг Чабукиани…

Первая программа о величайшем танцовщике, балетмейстере, педагоге, «чародее танца» Вахтанге Михайловиче Чабукиани.

Илзе Лиепа продолжает рассказ о балерине-мифе и балерине-легенде, женщине невероятной красоты, утонченности и изыска, которая покоряла публику в начале ХХ века – её имя Вера Каралли.

Она была любимой ученицей выдающегося русского балетмейстера Александра Горского, возлюбленной блистательного Леонида Собинова и любовницей Великого князя Дмитрия Павловича. Свою творческую жизнь она начала на балетной сцене Императорских театров, а продолжила в плеяде великолепных див эпохи немого кино. Илзе Лиепа рассказывает о легендарной Вере Каралли…

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о выдающейся балерине Раисе Степановне Стручковой. Ее репертуар в Большом театре отличался редкостным разнообразием – от лирико-комедийных партий до глубоко трагедийных: Одетта–Одиллия в «Лебедином озере», Аврора в «Спящей красавице», Маша в «Щелкунчике», Китри в «Дон-Кихоте», нежная Жизель и многие другие… 

Раиса Стручкова – одна из звезд отечественного балета, взошедшая на Олимпе, когда в зените была слава великих Марины Семеновой, Галины Улановой, Ольги Лепешинской. Ученица прославленной Елизаветы Гердт, в шестидесятые она была одной из ведущих солисток Большого театра…

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о балетных ролях Екатерины Максимовой в кино. Через два года после успеха «Галатеи» режиссер Александр Белинский снова позвал балерину на съемочную площадку. На этот раз это был балет «Старое танго», где ей предстояло исполнить роль травести и перевоплотиться в… юношу.

Илзе Лиепа открывает еще одну страницу творческой жизни одной из любимейших русских балерин – Екатерины Максимовой. Это кино, где балерине удалось создать целую палитру незабываемых актерских ролей и вознести их в ранг художественного кинематографа…