Все концерты В. А. Моцарта в цикле М. Воскресенского

Цикл программ «Михаил Воскресенский представляет… Все клавирные концерты Вольфганга Амадея Моцарта».
В рамках цикла прозвучали все двадцать семь фортепианных концертов великого композитора, исполненные и записанные народным артистом России, профессором Московской консерватории Михаилом Воскресенским в течение трех лет, с 2007 по 2010 год, с оркестром Театрально-концертного центра Павла Слободкина под управлением дирижеров Леонида Николаева и Константина Маслюка.
Концерты записаны «life recording», т. е. непосредственно во время исполнения на сцене. Все они различны по настроению и выразительности и в той или иной степени связаны с событиями в жизни композитора.
Все концерты В. А. Моцарта в цикле М. Воскресенского

Концерт для фортепиано с оркестром № 27 си-бемоль мажор, Кёхель 595

Михаил Воскресенский: «Вот и наступил последний день нашего цикла, и мы слушаем Двадцать седьмой концерт Моцарта для фортепиано с оркестром. Мне грустно расставаться с вами, грустно прощаться с музыкой Моцарта. Но у меня большие планы...»

Концерт для фортепиано с оркестром № 26 ре мажор «Коронационный», Кёхель 537

Михаил Воскресенский: «Двадцать шестой концерт, Кёхель 537, ре мажор написан 24 февраля 1788 года, а исполнен 15 октября 1790 года — на коронации Леопольда Второго во Франкфурте и потому носит название „Коронационный“».

Концерт для фортепиано с оркестром № 25 до мажор, Кёхель 503

Михаил Воскресенский: «Сегодня прозвучит до-мажорный концерт — концерт-симфония... На мой взгляд, одно из качеств гения — многоликость и широта охвата окружающего мира…»

Концерт для фортепиано с оркестром № 24 до минор, Кёхель 491

Михаил Воскресенский: «Сегодня звучит второй и последний концерт Моцарта, написанный в минорной тональности — № 24 до минор. У Моцарта радость и печаль особым образом сплавляются одно с другим…»

Концерт для фортепиано с оркестром № 23 ля мажор, Кёхель 488

Михаил Воскресенский: «Двадцать третий концерт — может быть, самый популярный из всех, благодаря своей божественной второй части. Этот концерт я играл и записал в своем первом выступлении с концертами Моцарта под управлением Леонида Владимировича Николаева в 2007 году…»

Концерт для фортепиано с оркестром № 22 ми-бемоль мажор, Кёхель 482

Михаил Воскресенский: «Двадцать второй концерт, грандиозный, мощный и трагичный — особенно в своей второй части. Я хочу привести здесь слова знаменитого дирижера Колина Дэвиса: “Работая над Моцартом...в первую очередь нужно вопрошать собственное сердце...”

Концерт для фортепиано с оркестром № 21 до мажор, Кёхель 467

Михаил Воскресенский: «В этом концерте очень виртуозная солирующая партия пианиста...но самое главное здесь — это, конечно же, вторая часть, знаменитое Andante. Её я бы назвал арией, настолько прекрасно „поет“ рояль эту музыку…»

Концерт для фортепиано с оркестром № 20 ре минор, Кёхель 466

Михаил Воскресенский: «Я с трепетом приступаю к рассказу, быть может, о самом известном и удивительном концерте Моцарта — Концерте ре минор, Кёхель 466, первом из двух концертов, написанных в миноре. В нём трагизм выражен с удивительной силой и правдивостью, а исповедь солиста — с неподдельной искренностью…»

Концерт для фортепиано с оркестром № 19 фа мажор, Кёхель 459

Михаил Воскресенский: «Этот концерт, как и 26-й, носит название “Коронационный”. Но не потому что Моцарт сочинял его в честь какой-то коронации, а потому что исполнял его во время коронации императора Леопольда Второго во Франкфурте-на-Майне, спустя шесть лет, в 1790 году».